Школьники запутались — последствия введения второго иностранного языка

0 2

Школьники запутались - последствия введения второго иностранного языка

У нас в школе второй иностранный язык (немецкий) уже практикуется второй год. И если его введение в пятом классе хоть как-то можно обосновать, то логики во введении второго языка в девятом классе я не вижу вообще. Но он нужен, чтобы выдать аттестаты.

Да и в пятом классе только вред. У нас учатся далеко не вундеркинды, а самые простые дети, большинству их которых очень тяжело дается учеба. И еще вот этот переход из начальной школы в пятый класс, когда ребенок испытывает дополнительную нагрузку и стресс в период адаптации.

И начинается великая путаница.

Произношение

В английском буквы дают такой звук, а в немецком совершенно другой. Только более-менее за три года разобрались с английским, как на тебе еще и немецкий. И всё — получается англо-немецкий, который не уперся ни учителю немецкого, ни учителю основного английского.

Написание букв

Оно не очень существенное, но есть. И здесь же сложно перестроиться на заглавные в немецких существительных. Даже отличники забывают включить в голове немецкую раскладку.

Правила чтения

Вот тут вообще полная смесь с английским. Каждый урок запоминаем и повторяем ситуации, когда одна и та же буква или сочетание букв дает звуки. Через урок уже спутали с английским, и всё начинается сначала.

Цифры

После того, как изучили правило образования двухзначных цифр, учительница английского схватилась за голову от уанэндтуэнти.

А на немецком начинают мне чеканить уан, ту, фри …

— Пардоньте. Это ты на каком сейчас?

— Ой, на английском! Сейчас на немецком.

Стоит думает. Нужно дать ему пять секунд, чтобы переключить раскладку. Это даже мне взрослому сложно враз перейти с немецкого на английский. А уж школьнику тем более.

И это только пятый класс. А еще артикли, порядок образования вопросов, вопросительные W слова и прочее. И ради чего их нужно было нагружать?

Мы в свое время спокойненько начинали изучать иностранный с пятого класса. И ничего, никто не испытал ущербности, что в итоге не выучил один иностранный, а не два.

"Ландон из ве кэпитал …" — все помнят. БОриса Стогова все знают. "Литл маус" — все могут рассказать.

Нет, оно, конечно, если в работе нужен иностранный язык, то грех и не выучить, благо будет практика, а если вроде как без иностранцев обходимся, то можно и по старинке пользоваться переводчиками. Ну, а уж в наш век технологий можно обойтись и без переводчиков-людей.

***

Конечно, некоторые дети вполне могут учить одновременно 2-3 иностранных языка. Но тут главное слово НЕКОТОРЫЕ. Для остальных (которых, между прочим, большинство) это потеря времени. Может быть, конечно, память немножечко будет тренироваться, но оно явно этого не стоит.

Интересовался у выпускников, которые выпустились из девятого класса — "Сильно вам пригодился один год изучения немецкого в ваших пту-колледжах?".

— Вообще ни разу не пригодился, — говорят.

Зачем вдруг выдумали его в девятом классе? Отдали бы лучше это время на изучение профильных предметов, которые пригодятся в послешкольном обучении.

***

Вообще, я бы предложил такую идею по введению второго иностранного языка — нужно индивидуально рассматривать каждый класс. Есть такие классы, которые относятся к очень слабым (год был неурожайный). Второй иностранный для них будет бесполезной обузой. А есть классы, где все дети как на подбор — каждый хочет и может учиться. Вот им можно было бы и ввести второй язык, так они смогут его потянуть.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy