Содержание страницы
ВКонтакте запускает партнёрскую программу — она приходит на смену рекламной сети и начнёт работать с 1 февраля 2021 года. Создатели контента получат больше возможностей для заработка.
Изменится расчёт выплат: охваты перестанут быть единственным критерием оценки. Обновились правила отбора сообществ для партнёрской программы. Тем, кто уже участвует в рекламной сети, заново подключаться не придётся — всё произойдёт автоматически.
Что такое партнёрская программа ВКонтакте
Партнёрская программа ВКонтакте позволяет монетизировать сообщество: вы получаете деньги за просмотры рекламных записей пользователями. Всё происходит автоматически — не нужно обрабатывать заявки и вручную размещать рекламу на стене сообщества или общаться с заказчиками.
Обновлённый расчёт выплат
В рекламной сети ВКонтакте учитывались только охваты. В новой программе система стала более гибкой, и у тех, кто учтёт новые факторы в своих публикациях, выплаты могут вырасти на 50%. Теперь на заработок будут влиять сразу несколько дополнительных критериев.
Факторы, позволяющие увеличить доход от группы в ВК:
- привлечение аудитории с внешних ресурсов: сайтов и других соцсетей;
- контент должен быть интересен, как подписчикам сообщества, так и тем, кто увидит записи в рекомендациях или у друзей;
- нативные форматы публикаций: загрузка видео в плеер ВКонтакте, вместо ссылки на сторонний сайт оформление текст в редакторе статей.
Факторы негативно влияющие на доход:
- плагиат в сообществе;
- нарушение правил ВКонтакте;
- накрутки количества подписчиков и охватов.
Отличия от правил рекламной сети
Партнёрская программа ВКонтакте призвана открыть больше возможностей создателям качественного контента.
В фокусе новой программы — создатели контента. ВКонтакте добавил в список новые тематики сообществ, которые не смогут участвовать в партнёрской программе:
- объявления;
- продажа товаров, работ, услуг;
- сообщества образовательных организаций;
- официальные сообщества органов государственной власти и государственных учреждений.
Если за последний год название или тематика сообщества менялись на те, что не соответствуют правилам, то оно не будет подключено к партнёрской программе.
Зарабатывать на своём контенте должен прежде всего его автор. ВКонтакте будет проверять, соблюдают ли администраторы правила указания источников.
Как корректно указывать авторство:
- ставить кликабельную ссылку на автора или сообщество-первоисточник;
- в поле «Источник» указывать ссылку на запись со стены сообщества-первоисточника или на автора;
- кликабельное упоминание автора или напишите его ник — во втором случае потребуется указать ссылку на запись на стене.
В программе только те, кто играет по правилам. На подключение к ПП негативно повлияют любые нарушения — не только по рекламной части, но и, например, в области авторских прав или ведения страницы. При этом, если вы ведёте страницу добросовестно, но пару раз оступились и уже исправились, это не помешает стать участником программы.
Заинтересуйте аудиторию. Если в сообществе есть описание его деятельности, то у него больше шансов: пользователи сразу поймут, какой контент их ждёт на странице. Поэтому у участников партнёрской программы ВКонтакте должна быть информация о проекте в любой из следующих форм:
- заполненное описание,
- статус,
- закреплённый пост,
- ссылки,
- блок VK Donut.
Обращайте внимание на публикации, которые делаете в сообществе. В партнёрской программе могут успешно монетизироваться сообщества, которые несут пользу своей аудитории: развлекают, обучают, информируют.
ВКонтакте поощряет сообщества, которые предлагают подписчикам что-то новое и при этом качественное: сами придумывают мемы, выбирают нестандартную подачу, делятся своим творчеством. Регулярно создавать оригинальный контент — большой труд, и он должен оцениваться по достоинству.
Отсутствие дублирования контента, который уже ранее публиковался в сообществе или сообществах, принадлежащих одному администратору или одной сети (п. 10.6)
Подписчикам не нравится видеть одно и то же, даже если это оригинальные материалы. Поэтому не стоит снова и снова публиковать их в своём сообществе или тиражировать в других группах и на публичных страницах. Обратите внимание, что речь идёт именно о регулярном дублировании. Если вы однажды нарисовали комикс, а через некоторое время разместили его снова, это вполне оправданно. Главное — не частите.
Как будет осуществляться переход на новую партнёрскую программу
Перед подключением к партнёрской программе ВКонтакте проанализирует весь контент сообщества: название, тематику, закреплённые записи, описание, обложку и прочее. Проверять будут содержательность, соответствие позиционированию сообщества и корректное указание источников информации в публикациях. Кроме того, сообщество нельзя будет монетизировать, если в нём есть травля, кликбейт, недобросовестная реклама или фальшивые новости.
Те, кто уже подключён к рекламной сети: 1 февраля ваше сообщество автоматически присоединится к партнёрской программе — тогда выплаты и начнут рассчитываться по-новому. Также в этот день ВКонтакте начнёт проверять, соответствуют ли участники обновлённым правилам. Если нет, страница будет отключена от программы. Успейте устранить нарушения или убедиться, что их нет.
Те, кто пока не подключён: Если ваша заявка на подключение сейчас рассматривается или вы только собираетесь её подавать, то ваше сообщество будет проверяться по новым правилам. Вы станете участником партнёрской программы с 1 февраля.
Как подключиться к партнёрской программе ВКонтакте
- Подайте заявку на подключение в управлении сообществом — в разделе «Монетизация».
- Нажмите на кнопку «Подключиться».
- Вы будете перенаправлены на сайт нашего партнёра SocialCentrum. Войдите со своей учётной записью ВКонтакте.
- В разделе «Партнёрская программа» нажмите на кнопку «Подключить» рядом с названием сообщества.
- Ваша заявка отправится на проверку. Обычно решение принимается в течение нескольких дней.
- Когда заявка будет одобрена, перейдите в раздел «Монетизация» в управлении сообществом и включите партнёрскую программу.