За последний год количество запросов «доступно возле меня» в Google по всему миру выросло на 100%. Об этом рассказала глава по Google Local Ads Рина Надкарни (Reena Nadkarni) в интервью Search Engine Land.
Редактор SEL Грэг Стерлинг (Greg Sterling) попросил Надкарни ответить на ряд вопросов, чтобы выяснить, как ритейлеры (мелкие и средние) могут максимизировать свои локальные продажи.
По словам Надкарни, в настоящее время большинство покупателей заранее планируют, когда и как делать покупки. Это отличается от прошлого поведения, когда потребители выходили за покупками и посещали несколько магазинов, ища то, что их заинтересует. Теперь они хотят чувствовать себя в безопасности и стараются избегать столпотворений.
Что помогает поддерживать офлайн-продажи
По наблюдениям Надкарни, сейчас продавцам помогают такие вещи, как внедрение бесконтактных платежей, возможность забрать товар возле магазина, отображение актуальной информации об ассортименте и онлайн-коммуникация о мерах безопасности, принятых в магазине.
Эти наблюдения подтверждают исследования Google, проведённые в 2020 году:
- 80% покупателей объединяют покупки, чтобы посещать меньше торговых точек, чем в прошлый годы;
- 67% покупателей планируют подтверждать наличие желаемого товара онлайн, прежде чем пойти в магазин, чтобы купить его.
На помощь ритейлерам приходят реклама местного ассортимента (Local Inventory Ads) и локальные кампании, функционал которых недавно был заметно обновлён. Последние позволяют выделить товары, доступные в магазине, рассказать о принятых мерах безопасности, специальных акциях, а также важных изменениях в работе. Основная задача локальных кампаний – обеспечивать офлайн-продажи.
Надкарни также рекомендует использовать интеллектуальное назначение ставок для посещений магазинов, которое позволяет оптимизировать кампании для повышения посещаемости офлайн.
Варианты для «очень мелких компаний»
Около 90% компаний, подтверждённых в Google Мой бизнес, имеют только одну локацию. Тем предпринимателям, которые не могут заменить локальные продажи на онлайн-транзакции, Надкарни также посоветовала использовать локальные кампании.
В случае ограниченного бюджета она рекомендовала использовать те функции, что доступны в Google Мой бизнес:
- Заполнить по максимуму профиль (включая изображения);
- Добавить релевантные атрибуты (включая возможность забрать товар возле магазина);
- Публиковать записи в профиле;
- Добавить информацию об ассортименте (если возможно);
- Регулярно обновлять часы работы и информацию о мерах безопасности, чтобы клиенты были в курсе изменений.
Наконец, для компаний всех размеров важно активно управлять своей репутацией в Google и на других платформах с отзывами.