Содержание страницы
26-27 ноября 2018 года в Москве прошла конференция Optimization 2018. Основными темами стали поисковый маркетинг и продвижение бизнеса в интернете. В качестве организатора мероприятия выступила одна из самых известных российских seo-компаний «Ашманов и партнеры». А аналитики данной компании представили большое исследование, посвященное актуальным факторам ранжирования крупнейших поисковых систем.
Эксперты лаборатории поисковой аналитики уже на протяжении нескольких лет изучают сайты на топовых позициях в Яндексе и Google, собирают значения сотен параметров тех страниц, которые оказываются на первых трех страницах поисковой выдачи.
В настоящее время, по утверждению авторов, анализу подвергается более 600 параметров. Причем около 100 из них вручную оценивают специальные люди (асессоры). Такой масштаб и подход позволяют достаточно серьезно изучить выдачу. А результаты помогают сравнить любой сайт с конкурентами.
Авторы настаивают, что их исследование не показывает формулу ранжирования сайтов в Яндекс и Google, не обеспечит мгновенный результат в продвижении. Но в отчете даны конкретные цифры, отображающие, как те или иные параметры связаны с местом в топе поисковой выдачи. Обладая такой информацией вполне можно продумать грамотную стратегию продвижения на следующий год и добиться успеха.
С полным отчетом на 80 страницах, можно познакомиться здесь. Инфографика с факторами ранжирования и некоторые очень интересные выводы аналитиков в кратком виде ниже.
30 самых важных параметров для алгоритмов Яндекса
30 основных параметров для алгоритмов Google
Интересные выводы аналитической группы
Группа исследователей сопроводила свой отчет достаточно обширными комментариями. Из них можно понять, как менялось отношение поисковых систем к формированию выдачи за последний год.
Влияние ссылок
Несмотря на разные домыслы и постоянную борьбу поисковиков с покупными ссылками, их влияние все еще высоко. Ссылок стало значительно меньше, но они не просто работают, без них в буквальном смысле никуда. Причем в Google связь заметнее – попасть в топ выдачи вообще без ссылок практически нереально.
Так называемые «продажные ссылки» работают и там и там. Однако Яндекс на «настоящие» ссылки реагирует лучше, а вот алгоритмам Google как будто все равно.
Еще один важный момент: если в ссылке находится запрос в точной форме, то влияние скорее негативное. Если анкор состоит из синонимов, словоформ, разбавленных вхождений, то корреляция с высокой позицией лучше.
Технические параметры продвигаемой страницы
Аналитическая группа сделала серьезное наблюдение – если Яндекс относит запрос к категории «информационный», то коммерческому сайту очень сложно попасть в топ. Не помогает даже написание информационной статьи.
В обеих поисковых системах не замечено корреляции между позицией сайта в выдаче и параметром «главная страница». То есть независимо от частотности запроса продвигать можно как внутреннюю страницу, так и главную.
Неожиданно очень большое значение стал иметь параметр «размер сайта» (количество страниц и проиндексированных страниц). Динамика данного параметра за последний год для страниц, стоящих в топ-3 выдачи буквально поражает.
Также повысить видимость сайта помогут:
- Правильно заполненные мета-теги.
Наблюдается высокая зависимость между грамотными Title и Description и местом в топе поисковых систем. Длина данных мета-тегов имеет значение. При этом аналитики напоминают, что увеличивая количество слов в данных полях, не стоит забывать про кликабельность. - HTTPS и адаптивная верстка.
Заметна высокая корреляция между данными техническими параметрами и наличием страницы в топе выдачи. - Участие в Я.Маркет способствует лучшему ранжированию.
Причем эффект заметен также в Google. Поэтому можно предположить, что он возникает не именно от участия сайта в Маркете, но это участие каким-то образом влияет на другие показатели или поведение пользователей.
Трафик и факторы с ним связанные
В последний год возникла интересная тенденция – Яндекс и Google, при прочих равных условиях, отдают предпочтение крупным, известным и популярным проектам. Таким образом, возникает интересная ситуация: известный сайт получает лучшее место в выдаче, что приводит к еще большей популярности и росту посещений. Замкнутый круг выводит в топ все больше крупных проектов. В таких условиях молодому сайту выйти на первые места очень сложно.
Примечательно, что средний возраст сайтов в топе выдачи за последний год вырос на 1,5 года. Это еще раз подтверждает тот тезис, который был выдвинут ранее.
Роль коммерческих факторов
В данном аспекте поисковые системы отдают предпочтение масштабным проектам и надежности бизнеса. Что это значит на практике?
- В топе выдачи прочно сидят сайты с большим ассортиментом товаров. Заметна серьезная корреляция между числом товарных позиций и местом в выдаче. Поэтому аналитики рекомендуют увеличивать ассортимент насколько это возможно.
- Известность бренда также играет определенную роль.
Что касается функциональных возможностей сайта, то для улучшения позиций:
- обязательно наличие кнопки «заказать»;
- обязательно наличие цены;
- желательно использовать e-mail для связи, привязанный к сайту;
- телефон в формате 8-800- влияет положительно;
- растет роль онлайн-консультанта и обратного звонка.
Кроме того, растет роль видеоконтента, понятных условий продажи, отзывов покупателей.
Текстовые факторы ранжирования
Заключение исследователей довольно интересно — для Google преобладает корреляция с позицией в выдаче, а для Яндекса текстовый контент влияет на возможность попадания в топ. То есть, алгоритмы Яндекса используют и анализируют текст, как правило, для предварительного отбора страниц, достаточно релевантных запросу. После этого текстовый контент отходит на второй план и на место внутри топа данные факторы уже влияют слабо.
Поисковые системы действительно стали отдавать предпочтение естественному и полезному тексту «для людей». При этом явственно прослеживается принцип антибуквализма: чем дальше текст от точного запроса пользователя, тем сильнее влияние параметров. Также кроме собственно слов, входящих в запрос, важное значение имеют их синонимы и слова, в целом связанные с раскрываемой темой.