Содержание страницы
Случается, что и фильм вроде хороший, и критики о нём отзываются положительно, и кинопремиями его отмечают, но в отечественный прокат лента так и не поступает. Почему? Не будем вдаваться в витиеватые сложности с запретами, а просто перечислим, какие из достойных картин у нас никогда не покажут в кинотеатрах.
«Тело Христово», 2019
Работа польского режиссёра Яна Комаса, номинированная на «Оскар» как лучший иностранный фильм, просто и обыденно рассказывает о судьбе парнишки, больше всего на свете мечтающего стать священником и доносить слово Божье до людей.
Но этот путь ему навсегда перекрыт, так как за плечами имеется судимость. И тогда молодой человек, работая на лесопилке, представляется священником и начинает проводить проповеди.
«Моя жизнь на втором курсе», 2019
Даже сложно представить, что в такой строгой стране, как Иран, могло появиться настолько смелое кино. Режиссёр Расул Садрамели снял историю двух подруг, отправившихся на экскурсию.
Одной из них стало плохо, её забрали в больницу. Другая ухаживает за ней и параллельно влюбляется в парня заболевшей девушки.
«Бог существует, её зовут Петруния», 2019
Даже женщине-режиссёру не нашлось места в российском прокате, хотя на Берлинском кинофестивале лента прошла на «ура». Теона Стругар Митевска несколько гротескно поведала об оскорблённых чувствах верующих.
Петруния решается принять участие в чисто мужских соревнованиях по вылавливанию из реки креста. И неожиданно для всех побеждает. Но приз отдавать не желает, за что её отправляют в тюрьму.
«История призрака», 2017
В ленте режиссёра Дэвида Лоури время словно застывает. Ведь для умерших его просто не существует. А главный герой после смерти превратился в призрака.
И вот он одиноко бродит, закутанный в белую простыню, по некогда своему дому. Его никто не замечает, и это превращается в настоящую трагедию.
«Назови меня своим именем», 2017
Что может быть прекраснее и ужаснее первой любви? Режиссёр Лука Гуаданьино пытается разобраться в чувствах несовершеннолетнего подростка, который, влюбившись, познаёт себя и все волнения, с этим связанные.
При этом в ленте вы не найдёте ярких откровенных сцен. Фильм вовсе не об этом, а о переживаниях и чувствах.
«Ведьма», 2015
Мистический триллер Роберта Эггерса нагнетает атмосферу страха не присутствием монстров и чудовищ, а обращаясь к ощущениям зрителя.
Неосознанный ужас заключается в необъяснимых детских воспоминаниях и фантазиях.