С 23 ноября по 13 декабря 2020 года на сайте Всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» будет проходить урок по теме «Нейросети и коммуникации».
На «Уроке цифры» школьники научатся работать с нейронными сетями. Проводят урок Минпросвещения, Минцифры, организация «Цифровая экономика» при поддержке Mail.ru Group. Учащиеся посмотрят видеолекции, пройдут профориентационный тест и применят на практике полученные знания с помощью онлайн-тренажёра.
Школьники 1–4-х классов самостоятельно попробуют построить алгоритм рекомендаций друзей для соцсетей. Ученики средней школы освоят обучение нейросети, научатся распознаванию лиц для примерки масок дополненной реальности, а также подборке новостей по интересам пользователей. Старшеклассники пройдут все этапы создания собственного мини-приложения: от анализа и исследования до тестирования и выпуска.
Кратко об уроке
Изобретение нейронных сетей произвело революцию в создании искусственного интеллекта и позволило реализовать новый класс задач.
Предсказание погоды, беспилотные автомобили, медицинская диагностика, голосовые помощники и многое другое стало возможным благодаря нейросетям. В будущем влияние нейронных сетей на разные сферы человеческой жизни возрастет многократно.
Основная идея и цель урока заключается в формировании у учеников представления о технологии нейронных сетей, принципах их работы, способах применения на основе актуальных и интересных примеров. Важно показать, как нейросети влияют на нашу повседневную жизнь, а также профориентировать и мотивировать учащихся на получение знаний, умений и навыков в этой сфере.
Как спланировать и провести урок?
Методический комплект, с помощью которого можно спланировать и провести занятия с учениками любой ступени обучения и уровня подготовки:
- видеолекция по теме урока;
- онлайн-тренажер для учеников 1–11 классов;
- рекомендации по проведению урока.
При отсутствии технической возможности работы с тренажером в классе, вы можете предложить ученикам поработать с ним самостоятельно в качестве домашнего задания, а на уроке, после просмотра и обсуждения видеолекции, использовать следующий материал:
- презентация для проведения урока без Интернета;
- методические рекомендации для проведения урока без Интернета.
Данные материалы также пригодятся вам, если ученики быстро справятся с выполнением заданий тренажера и у вас останется время на уроке, или вы хотите поддержать интерес учеников, углубиться в тему. Объем предложенных материалов для проведения урока позволяет организовать серию из 2–3 занятий.
В ходе акции школьники с 1 по 11 класс познакомились с основами программирования
Акция «Урок Цифры» представляет собой цикл необычных уроков информатики с практической тренировкой навыков программирования.
Первый урок серии был посвящён теме «Нейросети и коммуникации». Он начался с теоритических вопросов, ответы на которые надо было найти в видеолекции, а затем следовала практическая часть на онлайн-тренажере.
Тематические открытые уроки, прошедшие в рамках акции, направлены на повышение интереса к изучению информатики и программирования.
Для учителей информатики акция стала возможностью повысить интерес школьников к информатике с помощью современных игровых и интерактивных технологий.
Учебные материалы, разработанные ведущими ИТ-компаниями страны при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, помогли ученикам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в престижных профессиях будущего.
Напомним, что Всероссийская акция «Урок цифры» прошла в рамках реализации нацпроекта «Цифровая экономика».