Обзор Hyrule Warriors: Age of Calamity. Почему в это нужно играть фанатам мусоу и The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Содержание страницы
The Legend of Zelda: Breath of the Wild (BOTW), как ни крути, одна из лучших игр последних лет, если не лучшая вообще. Поэтому не мудрено, что фанаты с нетерпением ждут подробностей сиквела, заявленного на 2021 год. И вот, 20 ноября, в качестве аперитива, Nintendo выпускает Hyrule Warriors: Age of Calamity — приквел, события которого разворачиваются за 100 лет до BOTW. И все бы ничего, но есть один нюанс: Age of Calamity — игра в специфическом жанре «мусоу». Что это значит и стоит ли срочно бежать это покупать такой приквел? Давайте разберёмся.
Знакомые лица
Начинается игра немного неожиданно: из пылающей столицы Хайрула в прошлое сбегает маленький страж (напоминающий любого миловидного дроида из вселенной «Звёздных войн»). Во времени, куда он прибыл, королевство только готовится к Бедствию и сражается с полчищами монстров Ганона. В целом, сюжет первой части игры развивается ровно так, как фанаты этого и ожидают, с поправкой на присутствие в истории маленького героя.
В BOTW была возможность посмотреть на события столетней давности через призму отношений Линка и Зельды, и эти знания при прохождении приквела способны подарить много трогательных моментов, которые не игравшие в оригинал просто упустят. Что и говорить, невероятно приятно снова увидеть знакомых героев: молодую Импу, воинственную Урбосу, надменного Ревали, простоватого Дарука, и, конечно же, Мифу. Age of Calamity бережно относится к персонажам оригинала, по возможности углубляя характер и историю каждого. Наблюдать за этим одно удовольствие.
Как же приятно видеть знакомых персонажей!
Но в какой-то момент сюжет игры позволяет себе вольности — и вот такое смогут оценить далеко не все поклонники BOTW. Нельзя сказать, что сделано это плохо, скорее, просто неожиданно. И, скажем, игроки, которые ждали каноничный приквел, могут быть разочарованы.
И один в поле воин
С геймплейной точки зрения Hyrule Warriors: Age of Calamity типичная мусоу — фактически клон Dynasty Warriors 2. Игры этого жанра являются вотчиной компании Koei Tecmo. Каждое задание — большая карта, на которой подконтрольные нам герои укладывают врагов пачками, выполняя различные миссии: будь то захват и удержание аванпостов или спасение определенных персонажей. В принципе, больше ничего здесь и нет.
Тот самый путешественник во времени
Разбавить этот парад однообразия призваны различные герои, как вполне ожидаемые (вроде Импы, Мифы или Урбосы), так и неожиданные (без спойлеров). Каждый персонаж имеет личное оружие, по-своему использует руны (бомбы, кинезис, стазис и магнит), стихийную магию и ульту, которая накапливается в процессе избиения противников. Ревали, например, вооружен луком и сражается как в воздушном, так и в наземном бою, Мифа с помощью трезубца способна создавать водные пузыри, а Урбоса заряжает меч электричеством. Линк — единственный универсальный боец в команде, способный менять своё снаряжение, и что приятно, каждое оружие в его руках, будь то копье или дубинка, ощущаются и играются по-разному.
Из всех героев кастомизировать можно только Линка: постепенно ему открываются сеты брони из BOTW, но эти изменения чисто косметические
Обычных врагов, вроде бокоблинов, мы косим пачками. Они служат, скорее, способом накопить ультимативный прием, а вот против боссов одного закликивания бывает недостаточно. У всех более-менее серьёзных врагов есть броня, и чтобы герой смог применить специальное добивание, её нужно сперва разбить. А ещё в пылу сражения над противником частенько появляется рунический символ, который нужно вовремя использовать. Тогда враг отправится в непродолжительный нокдаун, давая вам пару секунд на свободную атаку.
Величественный Ва-Медо
По мере прохождения будут прибывать новые виды врагов, но от однообразия это всё равно почти не спасает. Всё равно придется до конца игры бить моблинов — обычных или электрических, пусть к ним и присоединятся более грозные стражи и линели. Есть и опциональные минибоссы, мимо которых можно спокойно пробегать, но те же колдуны после своей смерти оставляют стихийные посохи, а они могут очень пригодиться в бою с другими тварями.
Главным украшением игрового процесса стала возможность управлять Божественными машинами. Всего их четыре, и каждая отличается не просто набором способностей, но даже передвигается по-своему. Конечно, не без шероховатостей: у меня, например, в какой-то момент машина просто застряла и отказывалась двигаться хоть куда-нибудь, но масштаб по-хорошему, впечатляет.
Колесо рутины
По понятным причинам в Age of Calamity нет открытого мира: после стартовых миссий Линка и его команду перенесут в башню, где их ждет карта Хайрула. Путешествовать по ней в привычном понимании нельзя, но игра это компенсирует количеством разных активностей.
Так, при прохождении сюжетных заданий, на карте будут появляться магазины и места с новыми рецептами, мастерская, тренировочный лагерь и прочее. Открывать их нужно с помощью различных ресурсов, которые (помимо основного сюжета) добываются в побочных миссиях, которые разнообразием тоже не блещут. Нам предлагают убивать монстров на время, без урона или без еды, помогать союзникам и участвовать в прочих типовых активностях.
Перед каждой миссией игрок сам выбирает себе команду и волен управлять героями на поле боя
Иногда для выполнения задания нужен определенный персонаж, или, в случае с Линком, определенное оружие, и так же, как и в основной кампании, у этих миссий есть заданный левел. Назвать это увлекательным язык не повернется, но уровень того же Линка, например, прокачивать за деньги (как у остальных) нельзя, так что такие забеги для него — не самый плохой выход. К тому же по карте разбросаны разные значки, приобретая которые вы прокачиваете своих подопечных: открываете им комбо, увеличиваете здоровье. Поэтому заниматься необязательными, вроде бы, делами всё равно придётся, никуда не денешься.
Игра в картинки
Конечно, Hyrule Warriors: Age of Calamity не такая красивая, как BOTW. И её большая по сравнению с оригиналом кинематографичность даёт в полной мере рассмотреть все недостатки графики. Но, честно говоря, это не то, за что, хотелось бы ругать приквел. В конце концов, это не номерная часть.
А вот за что ругать хотелось бы, так это за просадки FPS и местами просто жуткую камеру. Иногда случались моменты, когда толпа монстров внезапно возникала из-под земли и моментально окружала персонажа, а частота кадров при этом скатывалась до уровня слайдшоу. Это чувствуется и при управлении Божественными машинами, когда подразумевается, что персонаж будет уничтожать врагов тысячами. Низкая производительность в такие моменты очень мешает наслаждаться игровым процессом.
У кузнеца можно улучшить любое оружие. И да, оно теперь не ломается!
Проблемы же с камерой возникают при сражении с огромным монстром (или несколькими) на небольшой территории, когда виртуальный оператор упорно отказывается демонстрировать то, что игрок желал бы видеть. А не стену, в которую персонаж влетел несколько секунд назад.
***
Эту игру трудно советовать всем подряд. Да, в ней есть интересная история и любимые персонажи, но сам жанр мусоу весьма специфичный. Здесь нет ни загадок, ни головоломок, ни стамины, лазить по стенам не дают, а все дороги ограничены невидимой стеной. Да так, что даже в нужные ворота вы войдете только с той стороны, с которой задумали разработчики. И никак иначе. Разнообразные персонажи, конечно, добавляют геймплею несколько очков, но что толку, если паттерны поведения противников вы выучите довольно быстро и сражения с ними превратятся в рутину. А постоянные моблины, линели и лизальфосы, пусть и раскрашенные в разные стихийные цвета, способны будут утомить вас одним своим появлением. И побочные задания ситуацию никак не исправляют.
В конце концов, в eShop доступна демоверсия Age of Calamity, которая содержит первую главу. Если вы совсем не разбираетесь в жанре, но вас привлекает сеттинг The Legend of Zelda, то обязательно попробуйте поиграть. И учтите, что вот такой будет вся игра.
Как вам Hyrule Warriors: Age of Calamity? Блестяще! The Legend of Zelda давно не хватало чего-то подобного