О Дольфе мы узнали еще в эпоху видеопрокатов. Помните те годы? Гнусавое "Марио касар и…" Герой из боевиков "Рокки 4", "Разборки в Маленьком Токио".
Можно по-разному относится к этому актёру, но, надо признать, что Лундгрен достиг своего успеха исключительно сам. Является одним из немногих актёров в "экшн", который является спортсменом по жизни, и это чувствуется во многих его ролях и фильмах.
Детство провёл в Швеции, где начал заниматься контактными видами спорта. В 1977 году 20-летний Лундгрен выиграл титул чемпиона Швеции по киокушинкай-карате.
«В детстве я был невысоким, ниже среднего. У меня был комплекс по этому поводу, и поэтому я увлекся спортом. Начал заниматься дзюдо и карате, поднимал тяжести. К тому времени, когда я стал подростком, я начал расти и становиться выше. Когда мне было 19, я действительно стал очень хорош, и поэтому я начал соревноваться на мировом уровне».
Служил в шведской армии, в спецназе, в подразделении подводных диверсантов.
Уволившись в запас, поступил в Королевский технологический институт в Стокгольме, где получил диплом бакалавра химического машиностроения (который так ему и не пригодился).
Далее был переезд в Австралию, где продолжил учёбу в Сиднейском университете. Учился хорошо, получал стипендии по успеваемости, потенциал был высокий.
Помимо учебы, подрабатывал вышибалой в ночном клубе, где познакомился с Грейс Джонс (одна из самых знаковых певиц 80-х). Грейс наняла его своим телохранителем. Дольф и ямайская звезда стали парой, вместе последовали в Нью-Йорк. Их отношения продлились четыре года.
Эта связь изменила всё. Какая там учёба! Грейс буквально втащила молодого человека в новый мир. Дольф поступил в школу актерского мастерства, начал делать первые шаги в модельном бизнесе, а также по-прежнему работал вышибалой по ночам в ночных клубах.
Кстати, за год до этого Грейс снималась в роли подруги Конан-Варвара:
Грейс и Дольф стали постоянными посетителями Studio 54, тусовались с такими знаменитостями, как Дэвид Боуи, Майкл Джексон и Энди Уорхол. Представляете себе беспредельную атмосферу светской жизни тех лет? Посмотрите документальные фильмы о "Студии 54" — поймёте. В той разгульной жизни было всё: вечеринки, беспорядочные связи, постоянный поток новых людей и т.д.
«Это было приключение — это был полный разрыв с моим прошлым, моими родителями, их высшим средним классом и академической жизнью в Швеции».
То и дело попадал в светскую скандальную хронику. Дольф рассказал : «Однажды папа открыл газету и увидел меня. Думаю, он упал со своего кресла и подумал: "Какого черта?"»
В то время "вещества" (в том числе и тяжелые) были обычным явлением в Нью-Йорке, тем более в окружении певицы. Годами позже Дольф открещивался:
"В то время я просто тренировался. В 80-е наркотики еще не считались угрозой для общества. В Studio 54 развлекались богатые люди. Они не взламывали машины, не крали, не убивали людей, так что никого не волновало, чем они там занимаются".
Благодаря своим физическим данным нордической внешности Лундгрен выделялся в тусовке, новые знакомые воодушевляли его попробовать себя в кино.
Свою первую небольшую роль телохранителя генерала КГБ получил в фильме 1985 года о Джеймсе Бонде «Вид на убийство» (где в роли суперзлодейки снималась Грейс).
Фильм получился очень плохим, но, тем не менее, вдохновил Лундгрена. Из 5000 кандидатов именно его выбрали на звёздную роль кинозлодея Ивана Драго в "Рокки 4". Его герой обозначен как "118-килограммовая, беспощадная боевая машина; лучшее, что могла создать советская наука и медицина".
В 28 лет был звездный час и поворотный момент всей жизни:
"Я входил в зал, как парень Грейс Джонс. Люди пытались оттолкнуть меня, чтобы сфотографировать её. А через 90 минут, когда я вышел, люди вместо этого пытались сфотографировать меня. Такое иногда случается в Голливуде: кто-то совершенно неизвестный становится популярным в мгновение ока.
Конечно, появились другие женщины, Грейс ревновала и не могла с этим справиться. Через шесть месяцев наши отношения закончились".
В большое кино пробился не актёрской игре, а лишь благодаря внешним данным. Соответственно, большинство последующих ролей — это гротескные персонажи, которых сложно воспринимать серьёзно, узкопрофильное амплуа.
В эпоху кинобоевиков Дольф еще как-то был "на коне": универсальные солдаты, спец.агенты и т.д. Но штампы, мимика, жесты, характер героя кочует из роли в роль. Большинство фильмов с Лундгреном не блещут оригинальностью и фантазией сценариста. Ему не удалось развить свой успех «Рокки».
Жизненные трудности продолжились после женитьбы на ювелирном дизайнере Анетте Квиберг в 1994 году.Не смотря на брак, продолжал образ жизни, положенный еще Грейс. Дольф много пил, развлекался, жил разгульной жизнью, позволял внебрачные связи. В общем, отдалялся от семьи, двух своих дочерей Иды и Греты. Брак распался в 2011 году.
Дольф взял себя в руки, прошел терапию, избавился от зависимостей, попытался наладить отношения с дочерьми, вернулся в кино и телевидение.
А вообще, итоги и достижения впечатляют: Дольф — бывший спецназовец Швеции, черный пояс 3-й степени, снял более 50 фильмов, имеет степень в области химического машиностроения и получил стипендию для работы над докторской степенью в Массачусетском технологическом институте, но остался актером. Однажды, в его дом забрались грабители, но убежали, когда поняли, что это дом Дольфа.
А вы знаете, он еще и поёт! Вот его фееричный ремейк песни Пресли "A Little Less Conversation":
Из "песенной темы": вот в том же далёком фильме "Красный Скорпион"Дольф классно спел в изрядном подпитии гимн Советского Союза в одном из баров южноафриканской республики:
Хоть и есть сомнения в его актёрском таланте, но Дольф Лундгрен легенда, настоящая икона. Больше никогда не будет такого, как он. Грустно видеть, как он постарел и превратится из большого, сильного, молодого, могучего Ивана Драго в 62-летнего дяденьку, но это — жизнь.