Заброшенный аэропорт Белорецка — две причины почему в России меньше аэропортов чем в СССР

0 0

Мы продолжаем путешествие по заброшенным местам бывшего СССР и направляемся в город Белорецк — металлургическую столицу Башкортостана. Основанный в 1782 город металлургов встречает нас памятником строителям комсомола и памятником сталевару.

Сворачиваем с шоссе и направляемся туда, откуда ещё четверть века назад можно было добраться до дома гораздо быстрее чем за 3-4 часа.

Заброшенный аэропорт Белорецка — две причины почему в России меньше аэропортов чем в СССР

А вот и аэропорт города Белорецка. Воздушная гавань встречает нас темными провалами разбитых стекол, мусор и исписанными стенами.

Аэровокзал в Белорецке построили в 1972 году. Интересно, что до 1979 года самолёты здесь приземлялись на грунтовую взлетно-посадочную полосу. Длина построенной асфальто-бетонной ВПП составила 1600 метров, а ширина — 40 метров. Аэропорт принимал самолёты Ан-24 и более лёгкие воздушные суда, а также вертолёты всех типов.

Заброшенный аэропорт Белорецка — две причины почему в России меньше аэропортов чем в СССР

В советские годы аэропорт принимал до шести регулярных рейсов из Москвы, Екатеринбурга, Уфы. Также здесь выполнялись рейсы лесоохранной и санитарной авиации. Последний борт приземлился здесь больше 20 лет назад и с тех пор аэропорт практически не эксплуатируется.

Заброшенный аэропорт Белорецка — две причины почему в России меньше аэропортов чем в СССРЗаброшенный аэропорт Белорецка — две причины почему в России меньше аэропортов чем в СССР

Так выглядел аэропорт Белорецка в советские годы.

Заброшенный аэропорт Белорецка — две причины почему в России меньше аэропортов чем в СССРЗаброшенный аэропорт Белорецка — две причины почему в России меньше аэропортов чем в СССР

Заброшенный аэропорт Белорецка — далеко не единичный объект. На начало «девяностых» годов действовало 1450 аэродромов, на 2019 год в стране остался 241 действующий аэропорт.

Заброшенный аэропорт Белорецка — две причины почему в России меньше аэропортов чем в СССР

Первый этаж заброшенного здания — полностью разрушен. На втором этаже находится единственная уцелевшая советская мозаика.

Сокращение количества воздушных гаваней на 80% не могло произойти само по себе есть две основные причины, почему так произошло:

Заброшенный аэропорт Белорецка — две причины почему в России меньше аэропортов чем в СССРЗаброшенный аэропорт Белорецка — две причины почему в России меньше аэропортов чем в СССР

1. Первая причина — экономическая

Если раньше государство выделяло финансирование для аэропортов и аэродромов, то после перехода на рыночные отношения аэропорт должен был зарабатывать сам: брать сборы с авиакомпаний за пользование, сдавать в аренду помещения, продавать какие-то дополнительные услуги.

Понятное дело, что в разных регионах разный спрос на авиационные перевозки, а значит и меньше можно на этом заработать. Вот и получилось, что «непопулярные» аэропорты закрылись, надо социальной составляющей тогда задумывались мало.

Заброшенный аэропорт Белорецка — две причины почему в России меньше аэропортов чем в СССРЗаброшенный аэропорт Белорецка — две причины почему в России меньше аэропортов чем в СССР

Лестницы ведущей в диспетчерскую вышку уже нет и чтобы подняться я использую ветхую конструкцию из подручных средств.

Заброшенный аэропорт Белорецка — две причины почему в России меньше аэропортов чем в СССР

2. Вторая причина… тоже экономическая

В СССР стоимость билетов регулировалась сверху. А с приходом рынка — каждый перевозчик (а после распада СССР многие локальные авиаотряды «Аэрофлота» стали самостоятельными авиакомпаниями) определял цену сам. Стоит ли говорить, что цены стали не «демократическими»?

Заброшенный аэропорт Белорецка — две причины почему в России меньше аэропортов чем в СССРЗаброшенный аэропорт Белорецка — две причины почему в России меньше аэропортов чем в СССРЗаброшенный аэропорт Белорецка — две причины почему в России меньше аэропортов чем в СССР

Обе причины — экономические. В «девяностые» на фоне снижения доходов, роста цен на жизнь в целом и так далее люди просто стали меньше летать. Люди просто не могли себе позволить покупку билета.

Заброшенный аэропорт Белорецка — две причины почему в России меньше аэропортов чем в СССР

А раз меньше спрос, то в действие вступает первый пункт и образуется замкнутый круг, перемоловший 5/6 советской инфраструктуры.

Заброшенный аэропорт Белорецка — две причины почему в России меньше аэропортов чем в СССР

Поздняя осень в горных районах Башкортостана удивительно красива, но столь же коварна. Разыгравшаяся метель ещё раз возвращает меня к мысли о необходимости аэродромов для нужд санитарной авиации. В такую погоду тяжелых пациентов можно банально не довезти.

Заброшенный аэропорт Белорецка — две причины почему в России меньше аэропортов чем в СССРЗаброшенный аэропорт Белорецка — две причины почему в России меньше аэропортов чем в СССР

Закрытые аэропорты безусловно жалко, но если рассматривать сухие цифры, то кроме сокращения количества аэродромов мы видим рост количества международных воздушных гаваней и неуклонно (до 2020) растущий пассажиропоток. Так, что на вопрос о том развивается или умирает отечественная авиация предлагаю ответить вам самим.

Взгрустнулось? Советую наши репортажи про легенды советской авиации, там более позитивно и интересно.

Почему у Ту-134 стеклянная кабина штурмана?
Внутри экраноплана А-90 Орлёнок
Легендарный Ту-154 без пассажиров и пилотов

Ваш «лайк», подписка на канал или комментарий — ваш способ поддержать большую серию материалов о советской гражданской и военной авиации. Спасибо!

По материалам: zen.yandex.ru

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy