Яндекс готовит крупное обновление сниппетов интернет-магазинов — с привязкой к качеству. Об этом сегодня, в рамках Optimization 2020, сообщила Елена Першина, руководитель b2b-маркетинга поиска и других нерекламных сервисов Яндекса.
По словам Елены, недавно закрытая программа «Товары и цены» выявила недостаток качества передаваемой через нее информации. Она практически никак не контролировалась, напрямую отражаясь в сниппетах, которые автоматически формировались из YML-фида, а пользователи затем часто сталкивались с несоответствием цен, описаний, либо фотографий товара. В таких случаях в глазах пользователя виноват был вовсе не магазин, передавший неверные данные, а поиск Яндекса.
Во избежание таких проблем в дальнейшем, Яндекс полностью обновит партнерскую программу по сниппетам интернет-магазинов. Основываться она будет также на структурированных данных из YML-фида, однако их обновление в поиске будет значительно ускорено, а также будет введена проверка передаваемой информации по аналогии со службой контроля качества Яндекс.Маркета. Чтобы все те данные, которые передаются от реального бизнеса в поиск Яндекса соответствовали действительности.
Этот подход будет в дальнейшем применен ко всем типам структурированных данных на поиске.
«Что дальше? Дальше будет делаться упор на качество бизнеса и на инструменты для улучшения конверсионности сайтов. Нам важно, чтобы пользователь не просто что-то находил на поиске, но чтобы весь его пользовательский путь от начала поиска и до покупки был максимально комфортным и успешным. На это будет направлено развитие поиска Яндекса ближайший год», — уточнила представитель Яндекса.
Новая партнерская программа будет анонсирована во время Yet another Conference 25 ноября.
Напомним, товарные сниппеты в поиске Яндекса также формируются из карточек и списков товаров в Турбо. Такие сниппеты могут быть двух видов — категорийные и товарные. Они автоматически формируются и отображаются в ответ на разные типы запросов в поиске.