Реалии российской глубинки: «крымский» мост через Обь никогда не построят, так что мучиться людям на ледовой переправе

0 1

Реалии российской глубинки: "крымский" мост через Обь никогда не построят, так что мучиться людям на ледовой переправе

Грузовик Почты России, ФСИНовский воронок, старенькая Волга, огромный блестящий Лексус, экскаватор с нависшим над Лексусом ковшом и замёрзшая бабушка в старенькой шубе — все они равны на этой переправе. Все они едут вместе на одном обмёрзшем пароме, переправляясь с одного берега Оби на другой — из Салехарда в Лабытнанги

Кто-то раз в месяц-два, а кто-то по работе каждый день, а то и не сколько раз в день.

Реалии российской глубинки: "крымский" мост через Обь никогда не построят, так что мучиться людям на ледовой переправе

Так возят почту и продукты. Топливо на заправки и лекарства в аптеки. Людей на работу и обратно. Жители ездят в столицу края решать административные вопросы и по личным делам…

Переправа Лабытнанги через Обь загружена настолько, что паромы снуют один за другим без какого-либо перерыва, по живой загрузке, и я лично видел одновременно на воде сразу 5 судов с машинами и людьми. И в это же время, как минимум, по одному грузилось транспортом с каждой стороны переправы.

Реалии российской глубинки: "крымский" мост через Обь никогда не построят, так что мучиться людям на ледовой переправеРеалии российской глубинки: "крымский" мост через Обь никогда не построят, так что мучиться людям на ледовой переправе

Самое сложное время здесь — межсезонье. Весной, когда начинается ледоход и осенью, когда начинает становиться лёд. Каждый раз — это от 2 до 3 недель без переправы и какой-либо связи с противоположным берегом.

Расстояние здесь между берегами приличное — несколько сот метров, а течение сильное. Поэтому паромы во время ледохода и ледостава ходить не могут — слишком опасно для пассажиров и техники.

Зимой же, когда лёд станет и наберет нужную толщину, паромы уже не ходят и все движение организуется прямо по льду, под контролем МЧС.

Реалии российской глубинки: "крымский" мост через Обь никогда не построят, так что мучиться людям на ледовой переправеРеалии российской глубинки: "крымский" мост через Обь никогда не построят, так что мучиться людям на ледовой переправе

Я оказался на этой переправе в самом конце октября, когда лёд уже начал заполнять берег, но на водной глади Оби льдин ещё не было.

Разговорился с одним из операторов переправы. Он рассказал, что сейчас самое сложное время у них, т.к. работать приходится на сильном морозе, но еще на воде, пока не стал лёд. И каждый день есть риск, что переправа внезапно остановится, остановив какое-либо движение транспорта.

В итоге ты можешь поехать на противоположный берег по делам, а обратно … не успеть переправиться, т.к. закроется переправа. И пока лёд не станет настолько толстым, чтобы пустить транспорт уже по нему вместо паромов.

Реалии российской глубинки: "крымский" мост через Обь никогда не построят, так что мучиться людям на ледовой переправе

Моста в этих местах люди даже не ждут

— Это же не Крым, чтобы нам построили крымский мост, — смеётся в бороду паромщик. — Так и катаемся, как в прошлом веке, день и ночь…

Переправа Лабытнанги работает круглосуточно и транспортный поток даже ночью не прекращается. Для освещения краёв берега, чтобы во время маневров техника не съехала случайно в воду здесь располагают бочки из-под топлива, в которых горит промасленная ветошь — эдакие самодельные факелы-фонари.

Реалии российской глубинки: "крымский" мост через Обь никогда не построят, так что мучиться людям на ледовой переправе

Вот так, в XXI веке в российской глубинке, на суровом Севере люди, как и 100 лет назад, мучаются из года в год с паромной переправой, уповая на нормальную погоду и даже не мечтают, что когда-то и им построят такой жизненно важный мост.

Это Россия, здесь всем везёт с мостами…

Реалии российской глубинки: "крымский" мост через Обь никогда не построят, так что мучиться людям на ледовой переправе

***

Это мой очередной репортаж из большого цикла о жизни людей на полуострове Ямал. Материала я привёз оттуда очень много, так что серия обещает быть более, чем интересной: быт, особенности городского устройства, цены, специфика жизни в Арктике, необычный транспорт и отдельный цикл о жизни и быте оленеводов в тундре.

Подписывайтесь и не пропустите новые публикации.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy