Очередная экспедиция по заросшим лесом горным склонам привела нас в удивительное по красоте место — старый заброшенный рудник высокого в горах. Раньше, здесь добывали сурьму и олово.
Если присмотреться к фотографиям, то можно разглядеть легкую облачность практически на нашей высоте. Обнаружить, что-то действительно интересное в наших путешествия получается далеко не всегда, но здесь даже сами горы стоили того, чтобы приехать!
Места очень живописные. На фотографии ниже вы можете видеть установку, которая опрокидывает вагонетку, она сгружает руду в карьерные самосвалы, которые по дороге отвозят её на обогатительную фабрику. По этой дороге для самосвалов мы и доехали до шахты.
Судьба у рудника — любопытная. Выработки старые и добыча ведётся ещё с первой половины прошлого века. Объёмы добычи были небольшие, но за столь долгое время местные горы прорыли вдоль и поперёк.
Первое банкротство и закрытие шахты было в «девяностые», затем на фоне роста экономики и цен на металлы её снова открыли в «нулевые», но в 2013 году в очередной раз закрываются. Официально выработки находятся на консервации, но фактическое состояние видно на фото.
Рельсы приводят нас к темной заросшей дыре. Тоннель с узкоколейкой уходит в гору и не остаётся никаких сомнений, что мы нашли один из нескольких входов ведущих в огромную систему подземных ходов. Состояние заброшенной шахты на поверхности обещало нам не менее интересную подземную часть мы рискнули отправиться под землю.
Очередная «загадка дыры» должна быть разгадана! Начало тоннеля не вызывает доверия, но чуть дальше он выглядит чуть более надёжно.
Первая развилка. Левый тоннель оказался более обводненным, а резиновых сапог у нас не было. Уже спустя полсотни метров хлюпающая подземная жижа норовила затянуть по колено, поэтому ничего не оставалось как отправиться исследовать правый тоннель.
И снова мы на распутье. Мощная лебедка подъёмного механизма говорит нам о том, что скоро мы упремся в тупик или затопленный «нисходящий». Левый тоннель и правда кончался забоем — снова идём направо.
Правый штрек оказался не лучше. Эта часть заброшенной выработки не использовалась уже давно, что хорошо заметно по ржавым узкоколейным рельсам, которые частично засыпала обвалившаяся порода. Зато здесь мы обнаружили рудосброс, а значит где-то выше есть сухой горизонт шахты, который нам только предстояло найти.
Заканчивается штрек также ожидаемо — рельсами, уходящими в воду.
Ещё один тоннель остался неисследованным, а значит сюда мы ещё вернемся. Следите за нашими новыми публикациями и посмотрите другие интересные заброшенные места из Сербии если ещё не видели.
Каталогизация: #urbexserbia (заброшенные места Сербии)
Резидент проекта NordSkif & Co: Александра Zero