Ученые напрямую получили из углекислого газа молекулярный кислород

Химики из США продемонстрировали простой способ прямого образования из углекислого газа молекулярного кислорода и атомарного углерода. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science.

Ученые напрямую получили из углекислого газа молекулярный кислородФрагмент портрета Джозефа Пристли (Joseph Priestley),
одного из первооткрывателей кислорода

© Ellen Sharples

Молекулярный кислород и атомарный углерод ученые получили при помощи действия на углекислый газ высокоэнергетического ультрафиолетового излучения от пары лазеров.

Канал распада достаточно специфичен. Так, излучение от первого лазера приводило молекулу углекислого газа в особое возбужденное состояние, в результате чего образовывались молекулярный кислород и атомарный углерод. С помощью второго лазера измерялась энергия и траектория распадающихся частиц, а атом углерода переводился в специальное квантовое состояние.

В ходе такой фотодиссоциации примерно пять процентов молекул углекислого газа распались на молекулярный кислород и атомарный углерод.

Ученые полагают, что наблюдаемый ими канал распада углекислого газа может иметь большое значение для объяснения небиологических причин присутствия кислорода в атмосферах экзопланет.

Источник: sci-dig.ru