Сотрудник Google Мартин Сплитт рассказал, что поисковик может использовать машинное обучение в сканировании. В рендеринге оно пока не задействовано.
В сканировании машинное обучение используется в двух целях:
- Для определения качества URL
- Для определения свежести контента
Определение качества
«Я знаю, что мы используем машинное обучения для определения или предсказания того, что мы получим от сканирования с точки зрения качества», — сказал Сплитт.
По его словам, это позволяет Google более эффективно планировать сканирование.
Машинное обучение помогает поисковику понять, стоит ли расходовать ресурсы на сканирование URL, исходя из их качества.
Определение свежести
С помощью машинного обучения Google также может понять, нужно ли сканировать сайт каждый день или реже, исходя из частоты обновления контента.
При этом Сплитт отметил, что не может точно сказать, что представляет собой использование ML в сканировании – действующий функционал или эксперимент.
Прослушать вопрос к Сплитту и его ответ на него можно, начиная с отметки 19:58 на видео ниже:
Этот вопрос был поднят во время очередной видеовстречи для вебмастеров по вопросам JavaScript SEO.