Как часто вы не получаетесь на фото? Наш друг — почти всегда, если фотографируется в анфас. Его рабочая сторона — профиль. В первом случае портрет выходит из серии: «я у мамы дурачок», во втором — краса, мощь и вообще символ нации.
Сегодня мы расскажем о занятном эндемике Северной Америки — белоголовом орлане. Этот гордый птиц — один из самых крупных на континенте. Вес сиятельной тушки — от 4 до 6 кило, рост доходит до метра, размах крыльев — до двух. В половой диморфизм они умеют только размерами: кто крупнее — тот и самочка.
В свободное от политики время это выдающиеся строители, искусные охотники, верные супруги и относительно заботливые родители. Их гнезда — шедевры монументализма, способные затмить творения Зураба Церетели. Нужно быть белоголовым орланом, чтоб из каках и палок построить нечто диаметром в 2,5 метра и весом около тонны.
Его искусство охоты тоже легендарно. Пикируя со скоростью до 160 км/ч, орлан одним чётким «хвать» вылавливает зазевавшуюся у поверхности рыбу.
А водоплавающих пернатых наш белоголовый друг изматывает фальш-атаками, заставляя раз за разом прятаться добычу под водой, пока та не устанет. В обоих случаях пригождается природный маникюр — когти длиной в 7 сантиметров.
По малолетке обладатели гордого профиля также промышляют отъемом добычи у менее крупных хищных птиц и щелкающих клювом собратьев. Да и взрослые орланы не прочь откунг-фучить своего сородича за кусочек посочнее, да побольше.
Пару птицы выбирают на всю жизнь (или пока смерть не разлучит). Их брачный танец — отдельный шедевр высшего пилотажа. Схватив друг друга за лапки, парочка пикирует с головокружительной высоты, расцепляясь лишь у самой земли. Вот это я понимаю — романтика!
Если родителям повезло, и они не расшиблись от своих брачных игрищ в лепёшку — раз в год появляются 1-3 яйца. Насиживает их мать, которую месяц кормит отец-молодец. Появившиеся птенцы проходят Спартанский отбор.
Родители, конечно, регулярно снабжают провиантом дитачек, однако как те его поделят — проблема мелких. Уже на этом этапе кто-то может отсеяться.
Через 11 недель наступает время первого полета. Аварийность при посадке здесь — 50%. В общем, у орланов как: выжил в первый год, будешь жить долго и счастливо. А именно лет 20.
Будучи в топе пищевой цепи, тёрки у орлана возникают исключительно с человеками. В защиту лысых приматов скажем, что сие происходит все реже, а сейчас практически сведено на нет — спасибо законодательству.
Однако, как и у любого коренного американца, у нашего друга непростая история. Да, его признали символом нации и разместили на государственной символике еще в 18 веке, но первые 200 лет проблемы индейцев шерифа не волновали — охраной белоголовых орланов никто не занимался.
Сначала орланов целенаправленно убивали, мол, животина — вредитель сельского хозяйства. Это, кстати, ложь, трындежь и наглая провокация — пернатые больше заинтересованы в рыбе и птице, чем в домашней скотине. Хотя скрывать не будем, единичные нападения случались.
Только удалось справиться с фермерским мракобесием, так в середине 60-х годов прошлого века подъехала химическая атака ДДТ (на всякий случай: группа Юрия Шевчука тут не причем, они вообще через 20 лет появились). Благо, что разобрались вовремя — запрет на упомянутую химозу вывел популяцию из демографического штопора. Теперь за судьбу пташки ученые практически спокойны.
Подведем итог: все, что не убивает, делает сильнее, — показывают нам своим примером белоголовые орланы. Но если ты не официальное лицо одной из ядерных держав, есть смысл не разбрасываться родственниками, поберечь себя и своих близких.
С вами была Книга животных!
Палец вверх, подписка — неоценимая поддержка нашего труда.
Группа Вконтакте | Канал на Ютубе
Пишите своё мнение в комментариях