Более половины (60%) россиян уверены, что Чёрная пятница — скорее обман, чем честная акция, а в снижение цен в рамках распродажи верят только 18%. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного SuperJob.
Среди молодежи до 24 лет доля позитивно настроенных покупателей выше: в скидки верит 35% из них, а делать покупки намерены 18%.
Опрос также показал, что среди тех, кто все же намерен покупать во время распродажи, средний планируемый бюджет снизился на 8% — с 15 тыс. рублей в прошлом году до 13,8 тыс. рублей.
Изменились и предпочтения: больше россиян намерены покупать одежду (26% против 21%), бытовую технику (25% против 18%), но меньше — гаджеты, в том числе смартфоны (15% против 20%).
Примечательно, что ретейлеры в этом году ожидают более высоких результатов акции в онлайне из-за общего перетока туда покупателей. В условиях ограничений из-за коронавируса, проведение мощных маркетинговых акций офлайн практически невозможно, а пользователи уже наверняка запланировали на период скидок кое-какие покупки.
Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-Аналитики»:
«Деньги у потребителя есть. Те, кто копил, не смогут потратить их на путешествия и новогодние гулянья в текущей ситуации. Эти деньги потребители и смогут потратить на распродажах».
Отметим, что в прошлом году, даже в отсутствии каких-либо ограничений на акции в офлайне, в выигрыше от Чёрной пятницы также оказались онлайн-ретейлеры. Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), российские пользователи за три дня распродаж 2019 года потратили в интернет-магазинах 22,3 миллиарда рублей, что почти на 30% больше, чем в 2018 году.