Самые проходимые внедорожники, похоже, делают в России. Проехался на ТРЭКОЛе по тундре и был впечатлён проходимостью

0 0

Самые проходимые внедорожники, похоже, делают в России. Проехался на ТРЭКОЛе по тундре и был впечатлён проходимостью

Вы знали, что самые проходимые внедорожники в мире делают в России?

Единственные, кто может совершенно спокойно передвигаться и по глубокому снегу в тундре и Заполярье, и по болотам, и по размытым в жидкую кашу дорогам — это наши, российские машины, которые производят на заводе в Люберцах.

Мало того, они еще и плавают.

Причём, это не военная техника, а обычные гражданские машины, которые стали основным транспортным средством на Русском Севере наравне с оленьей упряжкой.

Самые проходимые внедорожники, похоже, делают в России. Проехался на ТРЭКОЛе по тундре и был впечатлён проходимостью

Вот так эти машины выглядят.

Называются ТРЭКОЛ (расшифровывается как Транспорт Экологический). Это даже не внедорожник, а полноценный вездеход, который именно таким и является, а не просто красивое слово.

Он имеет шесть колёс высокого давления что позволяет не повреждать моховый покров тундры (потому и назван экологичным), а заодно не проваливаться в болота, даже очень глубокий снег и … плавать, не погружаясь в реку или озеро, форсируя их без касания колесами дна.

Самые проходимые внедорожники, похоже, делают в России. Проехался на ТРЭКОЛе по тундре и был впечатлён проходимостьюСамые проходимые внедорожники, похоже, делают в России. Проехался на ТРЭКОЛе по тундре и был впечатлён проходимостью

Трэколы производят нескольких моделей, но самая популярная — ТРЭКОЛ 39394 (в народе «пластиковый» из-за пластикового корпуса машины).

Помимо высокой проходимости у Трэкола есть еще одна крутая особенность — он очень комфортный внутри и в нём полноценно можно путешествовать пассажиром. Именно поэтому я назвал в заголовке его российским Геликом — и брутальный, и стильный, и проходимый, и не грузовик.

Кстати, стоит такая машина новой … аж 5,6 миллионов рублей! Как подержанный «Гелик»!

Самые проходимые внедорожники, похоже, делают в России. Проехался на ТРЭКОЛе по тундре и был впечатлён проходимостью

Так выглядит место водителя.

А так — пассажирский салон на 6-8 человек.

Самые проходимые внедорожники, похоже, делают в России. Проехался на ТРЭКОЛе по тундре и был впечатлён проходимостью

Вдоль бортов расположены лавки, водитель заботливо укрыл их коврами, а на ночёвку они раскладываются в полноценную четырёхспальную кровать.

Самые проходимые внедорожники, похоже, делают в России. Проехался на ТРЭКОЛе по тундре и был впечатлён проходимостью

Торпедо с «мафоном» и системой климат-контроля.

Самые проходимые внедорожники, похоже, делают в России. Проехался на ТРЭКОЛе по тундре и был впечатлён проходимостью

Колёса этого монстра. Рабочее давление в них — 5 атмосфер. Прямо в диск встроен пневмоклапан, позволяющий очень быстро сбросить давление до 0,4 атмосферы на песке, снегу и другой поверхности, когда нужна большая площадь контакта колеса, и подкачать обратно, когда машина выходит на твёрдую поверхность.

Самые проходимые внедорожники, похоже, делают в России. Проехался на ТРЭКОЛе по тундре и был впечатлён проходимостью

На этом «Гелике»-Трэколе мы забрались далеко в ямальскую тундру, куда отправились в гости в кочующим оленеводам, и ехали по снегам и стланнику, словно по сельской грунтовке — вообще без напряга и волнений.

По пути я вспомнил свой прошлогодний приезд на Ямал, когда я ездил в круиз по Северному морскому пути, и тогда на таком же Трэколе мы ехали прямо берегу Обской губы, где такие зыбучие пески, что человек моментально проваливается по колено и его начинает засывать мокрая песчаная жижа. А Трэколу хоть бы хны.

Самые проходимые внедорожники, похоже, делают в России. Проехался на ТРЭКОЛе по тундре и был впечатлён проходимостью

Знали, что у нас есть такие машины?

Видели такие или ездили на них?

***

Это мой очередной репортаж из большого цикла о жизни людей на полуострове Ямал. Материала я привёз оттуда очень много, так что серия обещает быть более, чем интересной: быт, особенности городского устройства, цены, специфика жизни в Арктике, необычный транспорт и отдельный цикл о жизни и быте оленеводов в тундре.

Подписывайтесь и не пропустите новые публикации.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy