Почему на Ямале некоторые не глушат машини на ночь или днем, пока на работе

0 0

Почему на Ямале некоторые не глушат машини на ночь или днем, пока на работе

Обратил в Салехерде внимание на одну местную особенность, прогуливаясь по городу и фотографируя районы: некоторые машины стоят запертые, но с работающим двигателем.

В первый момент я подумал просто про предпусковой нагреватель (так называемая, Вебаста), которую с пульта хозяин запускает, чтобы прогреть машину к своему приходу, и сесть не в холодную кожу кресла, а в тёплый уютный салон.

Но проходя по обратному маршруту часа два спустя, я обратил внимание, что сначала одна машина, а затем другая, которую я видел работающей в первый раз, стоят всё там же, двигатель продолжает работать, а следов на свежем снегу нет. Значит они никуда за это время не выезжали!

Почему на Ямале некоторые не глушат машини на ночь или днем, пока на работе

На самом деле, подобная картина совсем не редкость во многих северных регионах России.

И речь не только о том, чтобы не глушить машину, если ты пошел, к примеру, в супермаркет или пообедать в ресторан на час-другой. А, например, приехал утром на работу в офис, где пробудешь аж до вечера.

Некоторые люди также не глушат двигатели своих машин.

Затем едут домой, паркуются во дворе, и … снова не глушат машину, лишь запирая её.

Машина стоит всю ночь с работающим двигателем, а утром хозяин приходит в неё, садится, и едет на работу.

Почему на Ямале некоторые не глушат машини на ночь или днем, пока на работе

В итоге, некоторые автовладельцы не глушат свою машину, не поверите, всю зиму. Нет, они глушат ее на заправке, конечно, но затем снова заводят, едут в офис или домой, а там уже не выключают двигатель.

Знаете, для чего это делается? Сейчас расскажу.

Нужно понимать, что Ямал и Салехард — это Север. Здесь зимой очень снежно и очень-очень холодно. Как и в Якутии, на Таймыре, Чукотке или Колыме.

Если не заглушить машину, как мы это делаем обычно, приехав куда-то, то, во-первых, садясь в неё, не придется чистить стёкла от снега, как эта девушка, а сама машина будет внутри тёплой, а не наглухо промёрзшей.

Почему на Ямале некоторые не глушат машини на ночь или днем, пока на работе

Но гораздо более весомый второй фактор.

В сильный мороз (а здесь он может достигать и 50 градусов, и ниже), многие машину могут попросту не завестись из-за холодного аккумулятора, застывшей смазки и холодного топлива.

Особенно это критично для дизельных машин, особенно старых.

Дизельное топливо имеет свойство на сильном морозе превращаться в желе, и двигатель без прогрева топливопровода и всей топливной системы почти не запустить (наверное видели в старой хронике, как на Севере водители грузовиков грели их снизу паяльными лампами).

Да, на Севере все нормальные люди стараются заправляться специальной арктической солярой, но и этого часто недостаточно, и двигатель все равно запускать очень тяжело, если мороз сильный, а машина хранится на улице.

Почему на Ямале некоторые не глушат машини на ночь или днем, пока на работе

Вот и получается, что проще всего вовсе не глушить машину, закрыв глаза на дополнительный расход топлива на холостых оборотах.

Иначе, можно забыть о машине, по сути, до весны, как забыли о них водители вот этих «Газели», «Волги» и «Москвича»…

Почему на Ямале некоторые не глушат машини на ночь или днем, пока на работе

***

Это мой очередной репортаж из большого цикла о жизни людей на полуострове Ямал. Материала я привёз оттуда очень много, так что серия обещает быть более, чем интересной: быт, особенности городского устройства, цены, специфика жизни в Арктике, необычный транспорт и отдельный цикл о жизни и быте оленеводов в тундре.

Подписывайтесь и не пропустите новые публикации.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy