Обратил в Салехерде внимание на одну местную особенность, прогуливаясь по городу и фотографируя районы: некоторые машины стоят запертые, но с работающим двигателем.
В первый момент я подумал просто про предпусковой нагреватель (так называемая, Вебаста), которую с пульта хозяин запускает, чтобы прогреть машину к своему приходу, и сесть не в холодную кожу кресла, а в тёплый уютный салон.
Но проходя по обратному маршруту часа два спустя, я обратил внимание, что сначала одна машина, а затем другая, которую я видел работающей в первый раз, стоят всё там же, двигатель продолжает работать, а следов на свежем снегу нет. Значит они никуда за это время не выезжали!
На самом деле, подобная картина совсем не редкость во многих северных регионах России.
И речь не только о том, чтобы не глушить машину, если ты пошел, к примеру, в супермаркет или пообедать в ресторан на час-другой. А, например, приехал утром на работу в офис, где пробудешь аж до вечера.
Некоторые люди также не глушат двигатели своих машин.
Затем едут домой, паркуются во дворе, и … снова не глушат машину, лишь запирая её.
Машина стоит всю ночь с работающим двигателем, а утром хозяин приходит в неё, садится, и едет на работу.
В итоге, некоторые автовладельцы не глушат свою машину, не поверите, всю зиму. Нет, они глушат ее на заправке, конечно, но затем снова заводят, едут в офис или домой, а там уже не выключают двигатель.
Знаете, для чего это делается? Сейчас расскажу.
Нужно понимать, что Ямал и Салехард — это Север. Здесь зимой очень снежно и очень-очень холодно. Как и в Якутии, на Таймыре, Чукотке или Колыме.
Если не заглушить машину, как мы это делаем обычно, приехав куда-то, то, во-первых, садясь в неё, не придется чистить стёкла от снега, как эта девушка, а сама машина будет внутри тёплой, а не наглухо промёрзшей.
Но гораздо более весомый второй фактор.
В сильный мороз (а здесь он может достигать и 50 градусов, и ниже), многие машину могут попросту не завестись из-за холодного аккумулятора, застывшей смазки и холодного топлива.
Особенно это критично для дизельных машин, особенно старых.
Дизельное топливо имеет свойство на сильном морозе превращаться в желе, и двигатель без прогрева топливопровода и всей топливной системы почти не запустить (наверное видели в старой хронике, как на Севере водители грузовиков грели их снизу паяльными лампами).
Да, на Севере все нормальные люди стараются заправляться специальной арктической солярой, но и этого часто недостаточно, и двигатель все равно запускать очень тяжело, если мороз сильный, а машина хранится на улице.
Вот и получается, что проще всего вовсе не глушить машину, закрыв глаза на дополнительный расход топлива на холостых оборотах.
Иначе, можно забыть о машине, по сути, до весны, как забыли о них водители вот этих «Газели», «Волги» и «Москвича»…
***
Это мой очередной репортаж из большого цикла о жизни людей на полуострове Ямал. Материала я привёз оттуда очень много, так что серия обещает быть более, чем интересной: быт, особенности городского устройства, цены, специфика жизни в Арктике, необычный транспорт и отдельный цикл о жизни и быте оленеводов в тундре.
Подписывайтесь и не пропустите новые публикации.