Как же круто, когда дороги зимой не посыпают реагентами: увидел, как красиво и чисто выглядит город и дороги на Севере

0 1

Побывав зимой в разных местах русского Севера, я могу с уверенностью сказать, что во время лютых снегов у нас в северных регионах отличные дороги! И сейчас это не стёб и не шутка.

Когда-то давно я писал большую статью по поводу финских дорог, где восхищался, как чисто и красиво выглядят города, посёлки и трассы между ними зимой. И проводил параллели, как ужасно и грязно выглядят дороги и города зимой у нас — щедро засыпанные соляной смесью, они превращаются в неопрятного бездомного, который ждёт весенних дождей, чтобы отмыться от многомесячной наросшей грязи.

Как же круто, когда дороги зимой не посыпают реагентами: увидел, как красиво и чисто выглядит город и дороги на Севере

И вот, с удовольствием и гордостью я могу написать такой же материал и о российских дорогах на Севере.

Я знаю, что некоторое время назад в Санкт-Петербурге проводили эксперимент, отказавшись на целую зиму от использования реагентов. И остались довольны, в том числе, и тем, что город стал намного чище, гораздо меньше грязи скапливалось в ливневых системах, а инфраструктура гораздо меньше страдала от коррозии и агрессивного воздействия реагентов.

На Севере же во многих городах, как выяснилось, регенты также не используют, по аналогии с другими северными странами.

Как же круто, когда дороги зимой не посыпают реагентами: увидел, как красиво и чисто выглядит город и дороги на Севере

Обратите внимание, какой белый снег даже на укатанной дороге в Салехарде (т.е. он не выпал прямо сейчас), на отсутствие грязи на обочинах и тротуарах.

Как же круто, когда дороги зимой не посыпают реагентами: увидел, как красиво и чисто выглядит город и дороги на Севере

Здесь дороги и тротуары просто чистят — техникой и лопатами, убирая и вывозя его с дороги и формируя проходы (иногда с бортиками высотой выше человеческого роста) на тротуарах.

Но солью и песком всё равно не посыпают.

И никакой тебе грязи на обочинах, деревьях, остановках, зданиях и всего того, что расположено вплотную к проезжей части.

Как же круто, когда дороги зимой не посыпают реагентами: увидел, как красиво и чисто выглядит город и дороги на Севере

Я специально порасспрашивал у местных жителей, не плохо ли им от этого, не скользко ли ходить и как обстоит дело с авариями на дороге.

Они ответили, что нет никаких проблем и, наоборот, огорчаются, прилетая по делам в Москву или другие города, и чвякая грязной слякотью на тротуарах.

— И машины не гниют, и собачкам не больно ходить, и обувь не разваливается, — делится своим мнением таксист Дима, которые некоторое время жил в Екатеринбурге и не понаслышке знает о посыпанных реагентами улицах.

Как же круто, когда дороги зимой не посыпают реагентами: увидел, как красиво и чисто выглядит город и дороги на Севере

Трассы за городом тоже не посыпают. Но снег счищают мощными снегоуборочными машинами или даже сдувают специальными машинами-пушками.

Конечно, помогает стабильно низкая температура, из-за чего не образовывается гололёд, т.к. нечему замерзать.

Тем не менее, зная склонность в нашей стране везде осваивать деньги и делать много ненужных и неочевидных вещей, и видя, что во многих северных городах всё равно активно посыпают дороги солью, очень порадовало, что на Ямале к этому относятся иначе.

Как же круто, когда дороги зимой не посыпают реагентами: увидел, как красиво и чисто выглядит город и дороги на Севере

Теперь представьте, как бы выглядела эта дорога, будь она посыпана солью.

Никакого белого снега, только грязь! Примерно, как здесь.

Как же круто, когда дороги зимой не посыпают реагентами: увидел, как красиво и чисто выглядит город и дороги на Севере

Ну и еще немного фото чистых улиц без химии Салехарда и Лабытнанги

Как же круто, когда дороги зимой не посыпают реагентами: увидел, как красиво и чисто выглядит город и дороги на СевереКак же круто, когда дороги зимой не посыпают реагентами: увидел, как красиво и чисто выглядит город и дороги на Севере

***

Это пятый репортаж из большого цикла о жизни людей на полуострове Ямал. Материала я привёз оттуда очень много, так что серия обещает быть более, чем интересной: быт, особенности городского устройства, цены, специфика жизни в Арктике, необычный транспорт и отдельный цикл о жизни и быте оленеводов в тундре.

Подписывайтесь и не пропустите новые публикации.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy