Как же круто, когда дороги зимой не посыпают реагентами: увидел, как красиво и чисто выглядит город и дороги на Севере
Побывав зимой в разных местах русского Севера, я могу с уверенностью сказать, что во время лютых снегов у нас в северных регионах отличные дороги! И сейчас это не стёб и не шутка.
Когда-то давно я писал большую статью по поводу финских дорог, где восхищался, как чисто и красиво выглядят города, посёлки и трассы между ними зимой. И проводил параллели, как ужасно и грязно выглядят дороги и города зимой у нас — щедро засыпанные соляной смесью, они превращаются в неопрятного бездомного, который ждёт весенних дождей, чтобы отмыться от многомесячной наросшей грязи.
И вот, с удовольствием и гордостью я могу написать такой же материал и о российских дорогах на Севере.
Я знаю, что некоторое время назад в Санкт-Петербурге проводили эксперимент, отказавшись на целую зиму от использования реагентов. И остались довольны, в том числе, и тем, что город стал намного чище, гораздо меньше грязи скапливалось в ливневых системах, а инфраструктура гораздо меньше страдала от коррозии и агрессивного воздействия реагентов.
На Севере же во многих городах, как выяснилось, регенты также не используют, по аналогии с другими северными странами.
Обратите внимание, какой белый снег даже на укатанной дороге в Салехарде (т.е. он не выпал прямо сейчас), на отсутствие грязи на обочинах и тротуарах.
Здесь дороги и тротуары просто чистят — техникой и лопатами, убирая и вывозя его с дороги и формируя проходы (иногда с бортиками высотой выше человеческого роста) на тротуарах.
Но солью и песком всё равно не посыпают.
И никакой тебе грязи на обочинах, деревьях, остановках, зданиях и всего того, что расположено вплотную к проезжей части.
Я специально порасспрашивал у местных жителей, не плохо ли им от этого, не скользко ли ходить и как обстоит дело с авариями на дороге.
Они ответили, что нет никаких проблем и, наоборот, огорчаются, прилетая по делам в Москву или другие города, и чвякая грязной слякотью на тротуарах.
— И машины не гниют, и собачкам не больно ходить, и обувь не разваливается, — делится своим мнением таксист Дима, которые некоторое время жил в Екатеринбурге и не понаслышке знает о посыпанных реагентами улицах.
Трассы за городом тоже не посыпают. Но снег счищают мощными снегоуборочными машинами или даже сдувают специальными машинами-пушками.
Конечно, помогает стабильно низкая температура, из-за чего не образовывается гололёд, т.к. нечему замерзать.
Тем не менее, зная склонность в нашей стране везде осваивать деньги и делать много ненужных и неочевидных вещей, и видя, что во многих северных городах всё равно активно посыпают дороги солью, очень порадовало, что на Ямале к этому относятся иначе.
Теперь представьте, как бы выглядела эта дорога, будь она посыпана солью.
Никакого белого снега, только грязь! Примерно, как здесь.
Ну и еще немного фото чистых улиц без химии Салехарда и Лабытнанги
***
Это пятый репортаж из большого цикла о жизни людей на полуострове Ямал. Материала я привёз оттуда очень много, так что серия обещает быть более, чем интересной: быт, особенности городского устройства, цены, специфика жизни в Арктике, необычный транспорт и отдельный цикл о жизни и быте оленеводов в тундре.
Подписывайтесь и не пропустите новые публикации.