Уже из самого названия фильма становится понятно, чтона экране будет много солнца, моря, пляжа, а также что события развиваются в далёком 1985 году. А вот что режиссёр Франсуа Озон не вынес в заголовок, так это драму, причём главными героями которой становится пара геев.
Герои Феликса Лафевра и Бенжамена Вуазена разнятся по возрасту и характеру, по социальному положению и по взглядам на жизнь. Но их неожиданно связывает одно судьбоносное событие – Давид спасает Алексису жизнь, и после этого парни становятся неразлучными.
Те, кто ждёт сцен разврата на грани извращений, пусть успокоится. Да, на экране много сексуальности, преимущественно исходящей от Лафевра, много обнажённых тел на пляже. Но пошлости нет. Есть глубокая жизненная драма. У каждого из героев она своя.
Алексис просто помешан на разговорах о смерти. Даже обычная ванна напоминает ему гроб. Давид, в свою очередь, недавно пережил смерть отца, и никак не может вернуться к нормальной жизни.
В один из таких душещипательных моментов друзья-товарищи договариваются, что тот из них, кто останется в живых, станцует на могиле умершего бойфренда. Парням невдомёк, что подобное случится не в глубокой старости, а намного раньше.
Психологический триллер с головой окунает зрителя в атмосферу 80-ых годов прошлого столетия. Саундтрек группы The Cure с первых кадров настраивает на соответствующий лад. Одежда героев, транспорт, здания, интерьер помещений – всё до мельчайших деталей выдержано в ретро-стиле. Да что там говорить! Даже 16-миллиметровая плёнка, использованная оператором, создаёт впечатление погружения в реальность того времени.
И так сложно переключиться со светлой летней романтической истории на мрачную в своём цинизме психодраму. Озон, как всегда, оказался на высоте.
Кому-то может показаться, что режиссёр сделал шаг назад, по сравнению с предыдущими работами, но на самом деле это далеко не так. То, что картина получилась незаурядной, подтверждает её отбор на Каннский фестиваль, к сожалению, так и не состоявшийся из-за бушующего по всему миру Ковида-2019.