Ту-160М совершил первый полёт с новыми двигателями

0 0

Первый борт с двигателями НК-32-02 пробыл в воздухе более двух часов.

Модернизированный стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М впервые взлетел с новыми силовыми установками. Экипаж ракетоносца с двигателями НК-32-02 под командованием лётчика-испытателя Анри Наскидянца пробыл в воздухе более двух часов, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).

Ту-160М совершил первый полёт с новыми двигателями

Ту-160М

Самолёт взлетел с аэродрома Казанского авиазавода (КАЗ) имени С. П. Горбунова. Ту-160М набрал высоту в 6 километров, а длительность полёта составила 2 часа 20 минут. Целью полёта была проверка новых бортовых систем и агрегатов, установленных на модернизированный самолёт. В частности, был испытан двигатель НК-32-02. Экипаж отметил, что полёт прошёл штатно, и всё системы Ту-160М работали без нареканий, сообщает пресс-служба ОАК.

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160, разработанный в ОКБ Туполева, с 1987 эксплуатировался ВВС СССР, на данный момент эти машины состоят на вооружении ВКС РФ. В 2012 году представители оборонного ведомства России заявили о начале разработки модернизированной версии ракетоносца, эффективность которого «вдвое превосходит» показатели Ту-160.

В 2015 году появилась информация о возобновлении производства Ту-160 в версии «М», а уже 2 февраля 2020 года первый Ту-160М провёл испытательный полёт. Модернизированную версию, среди прочего, отличают новое бортовое оборудование, средства связи, и система вооружения. Двигатель НК-32 второй серии стал на 10% экономичней, а максимальная дальность полёта Ту-160М с ним возросла на 1000 км. Кроме того, модернизированные двигатели увеличат выносливость самолёта на предельных режимах.

Напомним, разработка турбореактивного двигателя НК-32 стартовала в 1977 году, а уже в 1983 году началось серийное производство. До 1993 года было выпущено около 250 двигателей, после этого производство остановили до 2016 года. Агрегат полной массой в 3650 кг обеспечивает тягу в 14000 кгс, которая на форсаже возрастает до 25000 кгс. При этом, удельный расход топлива на крейсерском режиме не превышает 0,72 кг/(кгс·ч).

НК-32 — двухконтурный трёхвальныйтурбореактивный двигательс общей форсажной камерой (ТРДДФ), Компрессоримеет трёхступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего давления и семь ступеней высокого давления. Лопатки компрессораизготовлены изтитана, стали и (в каскаде высокого давления)никелевогосплава. Камера сгораниякольцеваямногофорсуночная.Турбинаимеет одну ступень высокого давления (диаметр около 1м, температура горения 1575К) с охлаждаемыми монокристаллическими лопатками, одну ступень среднего давления и две— низкого давления. Сопло двигателя регулируемое, автомодельное. Система управления электронная, с гидромеханическим дублированием.

В стандартных турбореактивных двигателях для подачи воздуха в камеру сгорания используются два компрессора низкого и высокого давления. В двигателе НК-32 применяется еще и третий компрессор — среднего давления, его вращает отдельно турбина. Эта схема дает самолету возможность работать в большом диапазоне скоростей. Плюс — выносливость, Ту-160М может на сверхзвуке лететь 2 часа. Ни один самолёт в мире на это не способен. Мотор ещё и экономичнее, что важно для современной стратегической авиации.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy