На днях сотрудник Google Джон Мюллер ответил на вопрос касательно того, может ли поисковик различать B2B- и B2C-сайты.
Вопрос звучал так:
«Понимает ли Google различия между B2B-сайтом и B2C? Я спрашиваю, потому что B2B и B2C-ресурсы конкурируют по одним и тем же позициям/запросам, но это разные модели бизнеса».
@JohnMu Does Google understand how to serve a B2B website over a B2C website? I ask this because B2B and B2C are competing for the same positions/keyword but are two different business models.
— Shane Henrikson (@ShaneHenrikson) October 28, 2020
По словам Мюллера, у Google нет прямого понимания разницы между ними. Для него это, по сути, веб-страницы. И если они могут выводиться по одним и тем же запросам, то они будут ранжироваться.
We don't have a direct understanding of the difference. They're essentially webpages, if they can rank for the same queries, they might.
— ? John ? (@JohnMu) October 28, 2020
Между тем Google много работает над пониманием поискового интента, стоящего за поисковым запросом, и предоставлением наиболее релевантного контента в результатах поиска. Так что, хотя Google и не помечает сайты как B2B или B2C, вполне возможно, что он может различать их какими-то другими способами.