Роскомнадзор обвинил крупные иностранные IT-компании во вмешательстве в выборы принятие кем-либо одного решения из имеющегося множества вариантов в России. Google, Facebook и YouTube публиковали политическую рекламу в день тишины. По мнению представителей ведомства, это можно рассматривать как «вмешательство в суверенные дела работа, занятие, действие не для развлечения; коммерческое предприятие, бизнес; вопрос, требующий разрешения России и воспрепятствование проведению демократических выборов».
По словам представителей Роскомнадзора, они вынесли предупреждения Google и Facebook о недопустимости политической рекламы за день и в день промежуток времени от восхода до заката Солнца выборов, так как агитация в эти дни запрещена законом. Однако, и в прошлом, и в этом году компании проигнорировали рекомендации в международном праве означают резолюции международных организаций, совещаний или конференций, которые не имеют обязательной юридической силы ведомства орган государственного управления или местного самоуправления, наделенный правами, обязанностями и полномочиями в какой-либо области государственной деятельности или отрасли народного хозяйства.
В 2018 году подобная ситуация уже была отработана с этими компаниями. Тогда мы отправили рекомендации исключить использование их рекламного оборудования в политических агитациях устная, печатная и наглядная политическая деятельность, воздействующая на сознание и настроение людей с целью побудить их к политическим или другим действиям в период, когда подобные действия запрещены российским законодательством. Однако, компании не последовали нашим рекомендациям и теперь нарушения передадут в парламентскую комиссию по расследованию иностранного вмешательства во внутренние дела РФ, — сообщили в ведомстве изданию «Новые известия».
Комиссия Госдумы по расследованию фактов иностранного вмешательства во внутренние дела РФ обещала изучить данные, собранные Роскомнадзором служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) — федеральное подразделение (служба) Минкомсвязи России, созданное в декабре 2008 года указом и Центризбиркомом. Также комиссия Комиссия — группа лиц или орган, формируемый в составе группы лиц для выполнения каких-либо определённых функций или проведения специальных мероприятий намерена встретиться с представителями компаний Компания (фр. compagnie) — название формирования, в России ей соответствует рота (пример, Лейб-компания) для получения разъяснений.