С клиентов Альфа-банка списали по 6000 рублей. Почему любой может оказаться в такой ситуации?

0 0

С клиентов Альфа-банка списали по 6000 рублей. Почему любой может оказаться в такой ситуации?

Сегодня социальные сети и даже СМИ стали свидетелями большой бучи, которую подняли владельцы карточек Alfa Miles от Альфа-банка. И возмущение людей понятно: с них в один день списали по 6000 рублей за ежегодное обслуживание.

В итоге рейтинг банки.ру взорвался негативными отзывами, а потом эта тема еще и разошлась по соцсетям и даже в СМИ. Альфа-банк принял решение вернуть списанные комиссии, хотя сами они говорят, что всех предупредили заранее. Сейчас объясню, как так произошло и как не попасть в такую ситуацию. А подобное происходит регулярно и с другими банками. Просто суммы обычно меньше, поэтому не было такой широкой огласки.

Что произошло?

Альфа-банк поменял с 1 ноября условия обслуживания карт Alfa Miles. Стоимость стала 6000 рублей в год, а раньше было 600 рублей в год либо бесплатно при выполнении определенных условий.

Карту выпускать перестали с 2018 года, то есть банк хотел таким образом подтолкнуть клиентов закрыть тот продукт и открыть что-то новое. Скорее всего, менее выгодное новое.

Конечно, новые тарифы повесили на сайте. Но кто из нас постоянно проверяет эти файлы по всем своим банковским продуктам?
Сам банк утверждает, что оповестил всех клиентов. В комментариях в соцсетях и СМИ люди пишут, что кому-то приходила смска, кому-то — нет. Кому-то звонил менеджер по телефону, а кому-то — нет.

Такой порядок, конечно, никуда не годится. По закону считается, что банк оповестил об изменениях: повесили же новую версию тарифов на сайте. Если что, это те самые запрятанные в разделах файлы doc и pdf с описанием условий мелким шрифтом. Но по факту более или менее персональное извещение дошло не до всех.

Что делать нам как клиентам?

Следить за тарифами самостоятельно или в других источниках, которые пишут про банки и тарифы. Например, это может быть ветка конкретной карточки на форуме банки.ру или Telegram-каналы типа @blogbankir, где публикуется много информации для клиентов банков, в том числе по изменениям в тарифах.

Далее. Все же такая ситуация произошла, условия поменяли и деньги списали. Что делать дальше? Обязательно в красках и эмоционально написать негативные сообщения в отзывах о банках на banki.ru ("Народный рейтинг") и на ветка банка на форуме. Также запостить свое сообщение с возмущениями во всех аккаунтах и группах банка в соцсетях.

Есть большой шанс, что банк из-за поднявшейся шумихи что-то отыграет назад или вернет комиссию, как вот сейчас произошло с Альфой и этими 6000р. По закону предъявить им ничего нельзя, но банк предпочел сделать так, чтобы уменьшить репутационные убытки.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy