Ту-154, который больше не летает. Показываю как выглядит этот самолёт без пассажиров и пилотов

0 4

Самолёты Ту-154 больше не летают на регулярных пассажирских рейсах. Единственный оставшийся в эксплуатации «на гражданке» Ту-154м «закончил карьеру» рейсом из Мирного в Новосибирск. В честь этого события я решил достать из своих архивов один очень интересный фотоматериал и показать, как выглядит Ту-154 без пассажиров и пилотов.

Ту-154, который больше не летает. Показываю как выглядит этот самолёт без пассажиров и пилотов

Как-то незаметно ушла эпоха. Ту-154 самый массовый реактивный самолёт в истории советской гражданской авиации и ещё в «нулевых» был основным на маршрутах средней дальности внутри страны.

Но, как и у любой техники, у самолёта есть свой срок службы, который в данном случае составляет 30 лет или 35.000 лётных часов. Эксплуатация самолётов этой модели началась 9 февраля 1972 года, а всего их было построено 1026 единицы. Самой модели уже полвека и вполне ожидаемо, что «в строю» остались лишь ведомственные и военные самолёты.

Ту-154, который больше не летает. Показываю как выглядит этот самолёт без пассажиров и пилотовТу-154, который больше не летает. Показываю как выглядит этот самолёт без пассажиров и пилотов

Опустевший салон без пассажиров выглядит непривычно. В нашем случае на фотографии Ту-154Б с расстановкой кресел на 164 места.

Интересный факт: изначально салон самолёта проектировался в двух вариантах — летнем (на 152) и зимнем (на 144 человека). Но время советских нормативов прошло и пассажиров уплотнили сильнее.

Ту-154, который больше не летает. Показываю как выглядит этот самолёт без пассажиров и пилотовТу-154, который больше не летает. Показываю как выглядит этот самолёт без пассажиров и пилотов

Также интересным фактом является то, что Ту-154 задумывался как воздушное судно, управляемое экипажем из трёх человек

Но затем к командиру воздушного судна, второму пилоту и бортинженеру добавили четвертого члена экипажа — штурмана.

Ту-154, который больше не летает. Показываю как выглядит этот самолёт без пассажиров и пилотовТу-154, который больше не летает. Показываю как выглядит этот самолёт без пассажиров и пилотов

Впрочем, это не предельное количество персонала в кабине в определенных случаях здесь присутствовал пятый член экипажа: инспектор или бортрадист на ведомственных самолётах.

Ту-154, который больше не летает. Показываю как выглядит этот самолёт без пассажиров и пилотовТу-154, который больше не летает. Показываю как выглядит этот самолёт без пассажиров и пилотов

Приборные панели советских самолётов, как отдельный вид прекрасного. Конечно, подобный дизайн нравится не всем, но мне он очень близок.

Ту-154, который больше не летает. Показываю как выглядит этот самолёт без пассажиров и пилотовТу-154, который больше не летает. Показываю как выглядит этот самолёт без пассажиров и пилотов

Про эргономику судить не берусь, оставлю эту тему практикующим пилотам летавших на воздушном судне данной модели.

Ту-154, который больше не летает. Показываю как выглядит этот самолёт без пассажиров и пилотов

Интересный факт: но бытует мнение, что Ту-154 слишком сложный для массового пассажирского лайнера и нуждается в чрезвычайно высокой квалификации лётного и наземного персонала.

Панели приборов современных самолётов действительно выглядят проще, а размеры руководства по эксплуатации Ту-154 вызывают благоговейный трепет, но сравнивать современные самолёты с моделью, разработанной ещё во времена Брежнева, считаю некорректным.

Ту-154, который больше не летает. Показываю как выглядит этот самолёт без пассажиров и пилотов

Материал подготовлен в сотрудничестве с оренбургским музеем гражданской авиации и авторским каналом «Основной Аэродром».

Что ещё прочитать на нашем канале про авиацию?

VIP версия самолёта Як-40
Экраноплан А-90 Орлёнок
Списанные самолёты L-39 Альбатрос

Ваш «лайк», подписка на канал или комментарий — ваш способ поддержать большую серию материалов о советской гражданской и военной авиации. Спасибо!

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy