Те, кто не читал роман Джейн Остин, по которому снята трагикомедия, поначалу может быть непонятно, о чём вообще идёт речь. Эта писательница из XIX века пользуется необычайной популярностью в киноиндустрии. И свежая попытка экранизировать «Эмму», конечно, далеко не первая.
Аня Тейлор-Джой со своей ролью, в принципе, справилась неплохо. Актриса сама по себе очаровательна. К тому же яркая мимика и лёгкое подёргивание плечиком придают её героине особого шарма. Несмотря на то, что Аня американка, ей прекрасно удалось воплотить образ классической английской девушки на экране.
Партию Эмме составил Джордж Найтли. Мужчина значительно старше своей протеже и постоянно лезет, как и положено по статусу, с нравоучениями. Но химия, безусловно, возникшая между актёрами на съёмочной площадке, помогла воплотить в жизнь любовную историю во всей красе.
Отем де Вайлд дебютировала в роли режиссёра, до этого занимаясь, в основном, фотографией. Правда, короткометражки в её досье присутствуют. Но длинный метр – первый в карьере. Замахнувшись на девятую по счёту экранизацию «Эммы», Вайлд может рассчитывать на уважительное отношение публики.
Картинка чопорной и размеренной жизни английских аристократов и шикарных балов с причудливыми костюмами и причёсками настолько захватывает внимание зрителя, что порою начинаешь путаться в большом количестве второстепенных героев, особенно, если учесть, что все они брюнеты, как на подбор.
Первые 10 минут просмотра могут показаться довольно скучными. Да и желание главной героини непременно устроить личную жизнь своей подруги-простушки вызывает некоторую долю возмущения – кто ты такая, чтобы раздавать советы окружающим, как им жить и что делать. Но если вспомнить себя в 20 лет, то, наверняка, и сам особо не отличался поведением от Эммы.
Следует отметить, что пересказ классики довольно свободен, а некоторые привычки того времени даже довольно тонко высмеяны, что и делает картину привлекательной для современного требовательного зрителя.