Сосед попросил проверить эндоскопом ДВС своего надёжного «японца» после 290 т.км. Обзор с фото изнутри

0 0

Один из моих знакомых, который находится через несколько гаражей на моём ряду в ГСК (я всех их называю соседями😁 ), недавно прикупил себе с его слов надёжного и проверенного японца Mitsubishi Lancer 9 2004 года выпуска. И первое время, как это часто и бывает, он нарадоваться не мог новой машине, особенно если учесть, что пересел он на неё со старой советской "классики".

Но прошло время и розовые очки потихоньку начали сползать с глаз, и он понял, что не бывает ничего вечного, и любой, даже самый настоящий и качественный японский автомобиль не может жить вечно.

"Да что ему будет, это ведь надежная японская классика, которая ходит под полмиллиона километров" — рассуждал поначалу сосед. Но всё же некоторое время спустя он обратился ко мне за помощью, чтобы я проверил его мотор эндоскопом. Что его сподвигло к такому желанию? Опять же, с его слов, мотор начал подъедать масло, да и синеватый дым из выхлопной трубы явно говорил о том, что мотор далеко не в лучшей своей форме.

Перед вами классический атмосферник японского Mitsubishi Lancer 9 поколения, модели 4G18, объемом 1,6 литра. Пробег автомобиля составляет 290 000 км, если его до этого никто не корректировал.

Итак, работаю я не самым дешевым эндоскопом — Jprobe ST, который стоит сейчас в районе 20-25 тысяч рублей. И вы уже неоднократно могли видеть его в деле на примере прошлых моих обзоров. И теперь давайте посмотрим, что же он смог увидеть на этот раз.

Сосед попросил проверить эндоскопом ДВС своего надёжного "японца" после 290 т.км. Обзор с фото изнутри

Нельзя сказать, что поршень очень грязный, и нагара на нём на первый взгляд немного. Но вот странно, что по центру он сильно оброс сажей:

Сосед попросил проверить эндоскопом ДВС своего надёжного "японца" после 290 т.км. Обзор с фото изнутри

Позже владелец машины признался, что он совсем недавно его пытался отмыть димексидом, и не исключено, что до этой промывки внутри мотор был куда более грязным.

А вот самое интересное можно увидеть, когда я повернул камеру немного в сторону, чтобы осмотреть стенки цилиндров, и вот тут-то товарищ мой опечалился, когда увидел картинку на экране подключенного к эндоскопу смартфона:

Сосед попросил проверить эндоскопом ДВС своего надёжного "японца" после 290 т.км. Обзор с фото изнутри

По всей поверхности были сильные вертикальные риски, которые явно говорили о том, что мотор много повидал на своём пути. Порой они были даже немного ещё более страшными:

Сосед попросил проверить эндоскопом ДВС своего надёжного "японца" после 290 т.км. Обзор с фото изнутри

И это, по моему чисто субъективному мнению уже можно назвать задирами, которых так боятся многие владельцы даже относительно свежих современных авто, не говоря уже о старой японской технике, которая позиционируется многими как что-то сверхнадёжное. Но даже это, друзья мои, не всё, что мне удалось увидеть внутри этого японского двигателя.

Сосед попросил проверить эндоскопом ДВС своего надёжного "японца" после 290 т.км. Обзор с фото изнутри

Максимум из того, что было более или менее "нормальным", если это вообще можно таковым обозвать, было состояние стенок цилиндра, которое вы видите выше. А теперь взглянем на камеру сгорания и оценим состояние клапанов.

Сосед попросил проверить эндоскопом ДВС своего надёжного "японца" после 290 т.км. Обзор с фото изнутри

Несложно догадаться, что это далеко не нормальный вид хорошего мотора. Толстый слой нагара присутствует как на самих клапанах, так и на поверхности ГБЦ, что как бы намекает нам на то, что маслице этот движок любил покушать. Да и сам хозяин этого не скрывал, а синеватый дым лишь подтверждал все эти моменты.

Причём, масло можно увидеть не только состоянии сгоревшего в виде сажи на клапанах и поршнях, но и в виде свежих его остатков, которые вероятнее всего поступали в камеру сгорания через уже изношенные сальники клапанов (маслосъёмные колпачки) или направляющие втулки.

Сосед попросил проверить эндоскопом ДВС своего надёжного "японца" после 290 т.км. Обзор с фото изнутри

Вот на этом фото отчётливо видно, что под клапанами есть свежее масло, чего конечно же не должно быть при нормальных условиях работы ДВС и его относительно нормальном состоянии.

В принципе, абсолютно то же самое можно обнаружить при осмотре каждого из цилиндров этого мотора, но я считаю, что в этом нет совершенно никакой необходимости.

Опечаленный таким осмотром сосед, уверовавший в своё время в супер-надёжность и практически бессмертность этих двигателей, теперь всерьёз задумался над тем, чтобы заказывать контрактный мотор из Японии, но разумеется, никто не даст гарантий, что вам не привезу точно такой же уставший агрегат, который требует ремонта.

Если вы хотите видеть подобные обзоры на моём канале, пишите об этом в комментариях ниже, порой приходится осматривать не только моторы, которые у меня в разборе с машин, но и вот такие "живые" примеры авто моих друзей, родственников и знакомых.

Поддержите статью лайком, и обязательно подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые и интересные выпуски каждый день.

По материалам: zen.yandex.ru

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy