Вслед за сегодняшним анонсом видеокарт AMD на основе архитектуры RDNA 2 команда Xbox опубликовала новый блог, в котором сообщила интересный факт. Согласно заявлению Microsoft, консоли Xbox Series X и S будут единственными, которые поддерживают полный спектр особенностей RDNA 2.
Xbox Series X|S — единственные консоли нового поколения с полной поддержкой всех особенностей RDNA 2, представленных AMD.
Новая архитектура AMD значительно повышает производительность и эффективность в сравнении с прошлыми. Кроме того она добавляет аппаратное ускорение, в том числе для трассировки лучей, Mesh Shaders, Sampler Feedback и Variable Rate Shading…
Что это за технологии:
- Трассировка лучей — уже знакомая всем геймерам технология, позволяющая добиваться правдоподобной картинки
- Mesh Shaders — позволяет манипулировать геометрией в реальном времени для достижения высокого качества и гибкости при разработке
- Sampler Feedback — повышает эффективность памяти до 2.5 раз
- Variable Rate Shading — позволяет сосредотачивать ресурсы GPU в областях кадра без снижения качества общего изображения (увеличивает частоту в играх)
Все это звучит, как подтверждение прошлых слухов, что PS5 использует иную версию архитектуры AMD, даже если она очень близко к RDNA 2. Ранее инженер Sony делал заявление по этому поводу:
RDNA 2 — это коммерческий термин, позволяющий четко разделить рынок, иначе будут выходить GPU с совершенно разными классификациями, так что обычному пользователю станет сложно выбирать.
К примеру, поддержка трассировки лучей недоступна на графических чипах AMD, доступных сегодня… В то же время графический чип PS5 уникален и не может быть классифицирован как RDNA 1, 2, 3 или 4.
Он основан на RDNA 2, но включает больше возможностей и, как мне кажется, на одну меньше.
В конечном итоге не стоит ждать, что игры нового поколения будут кардинально отличаться на консолях Microsoft и Sony.