Консолидированная выручка Яндекса в третьем квартале 2020 года выросла на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 58,3 млрд рублей. По сравнению с результатами второго квартала выручка увеличилась на 40,8%.
Выручка без учета показателей Яндекс.Маркета выросла на 19% — до 53,7 млрд рублей.
Чистая прибыль без показателей Маркета увеличилась на 18% и составила 9,4 млрд рублей.
Скорректированный показатель EBITDA вырос на 16% до 16,2 млрд рублей, его маржинальность составила 30,1%.
Выручка сегмента Поиск и портал увеличилась на 2% в третьем квартале 2020 года по сравнению с аналогичным показателем год назад, и отражает постепенное улучшение ситуации на рынке рекламы вслед за ослаблением ограничительных мер. Рост связан в основном с увеличением выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска и сайтах Яндекса, которое было частично нивелировано снижением выручки от продажи рекламы на сайтах РСЯ.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети снизилась на 18%. В структуре общей выручки компании в третьем квартале 2020 года она составила 9%. Снижение выручки от продажи рекламы на сайтах РСЯ было в основном обусловлено негативным воздействием пандемии коронавируса на активность рекламодателей, а также сокращением партнерских площадок для размещения рекламы.
Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 6% (33,2 млрд рублей) по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года и составила 57% от общей выручки компании в третьем квартале 2020 года.
Сегмент Такси принес в третьем квартале 18,6 млрд рублей выручки (на 58% больше, чем годом ранее). Рост в основном обусловлен хорошими результатами фудтех-направления, ростом сервиса Яндекс.Лавка, а также развитием сервиса онлайн-заказа такси для бизнеса, чья выручка учитывается на валовой основе.
Выручка Яндекс.Драйва выросла на 28% до 2,7 млрд рублей.
Сегмент сервисов объявлений (включает Авто.ру, Яндекс.Недвижимость и Яндекс.Работу) также показал рост — выручка увеличилась на 16% по сравнению с прошлым годом и составила 1,5 млрд рублей. Этот рост связан в основном с улучшением активности автосалонов вслед за ослаблением режима самоизоляции.
Выручка в сегменте Медиасервисов в третьем квартале 2020 года выросла на 92% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года. Этот рост связан в основном с ростом доходов от продаж единой подписки на сервисы Яндекса.
Выручка в сегменте Экспериментальных направлений в третьем квартале 2020 года увеличилась на 50% — до 3 млрд рублей. Этот рост был связан в основном с увеличением доходов Геосервисов и сервиса Дзен, а также с ростом сервиса Яндекс.Облако.
При этом доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2020 года составила в среднем 59,3%.
За этот период доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила 58,7%, тогда как в третьем квартале 2019 года она составляла 52,8%, а во втором квартале 2020 года — 57,5%.
Доля поисковых запросов с мобильных устройств составила 62,7% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 52,8% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска в третьем квартале 2020 года.
Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года на 13%.
Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах РСЯ, без учета Яндекс.Маркета, выросло в совокупности на 14% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2019 года.
Средняя цена за клик (cost per click), без учета Яндекс.Маркета, за этот период снизилась на 12%.
Отметим, ранее на этой неделе результаты третьего квартала обнародовала компания Mail.Ru Group. Ее выручка за июль-сентябрь выросла на 20% до 26,3 млрд рублей.