Инфлюенсеры: кто это и как с ними работать, как стать | IM

0 133

Инфлюенсеры: кто это и как с ними работать, как стать | IM

Регулярно в digital-сфере появляются не только новые инструменты, но и новые термины. Еще несколько лет назад мало кто имел представление о том, что такое омниканальность. Сейчас этот словечко не услышишь разве что от студента, который учится на первом курсе факультета «Рекламы и связей с общественностью». 

В конце прошлого года пиарщики и маркетологи начали использовать новый термин в докладах на конференциях и статьях, а чуть позже его подхватили и СМИ. Этот термин — инфлюенсеры.

В этом материале вы узнаете, что означает это слово, кто такие инфлюенсеры, где их найти и как с ними работать, чтобы приносить своим заказчикам прибыль и моральное удовлетворение. Поехали.

Кто такие инфлюенсеры

Термин «инфлюенсеры» пришел в отечественный PR и маркетинг с Запада. Он происходит от глагола influence, что в переводе с английского означает «оказывать влияние, воздействовать». При произношении ударение ставится на первую «Е» — инфлюЕнсеры. 

Если вы на досуге читали не только статьи с VC, смотрели не только вебинары каких-либо агентств комплексного маркетинга и обучающих центров, а читали книги по PR и маркетингу, вас ждет разочарование. Да-да, инфлюенсеры — это нынче модное определение ЛОМов (лидеров общественного мнения). Еще пару лет назад таких людей называли блогерами, а в этом году в digital-сфере стали популяризовать термин «инфлюенсеры». Опять никакой магии. 

Если вы уже успешно работаете с лидерами общественного мнения, заказываете у них рекламу, которая окупается, то лучше сразу переходите к чтению статьи про биржи рекламы у блогеров в Инстаграм. Ну, а если вы ищете новые способы для продвижения бренда, товаров и услуг компании, то материал вам все же будет полезен.

Главное отличие инфлюенсеров от известных медийных личностей — взаимоотношения с аудиторией. Они плотно с ней контактируют, отвечают на комментарии и сообщения, честно высказывают собственное мнение и никогда не посоветуют плохой продукт. Если товар какой-либо компании им не понравится, то они ни за что не станут его предлагать своим подписчикам. На кону — репутация, которой инфлюенсеры дорожат. 

Блогеры и селебрити «пропихивают» информацию в одну сторону, инфлюенсеры занимаются двусторонней коммуникацией.

Более того, если вы попытаетесь с ними играть, предлагая бОльшие деньги, бартер или что-либо еще в попытках пропихнуть продукт любыми способами, готовьтесь к негативу. Такие люди могут и негативный отзыв о вашей компании на своей странице в соцсетях разместить, и скрины переписки с сохранением орфографии/пунктуации опубликовать. Подписчики их поддержат, так как доверяют инфлюенсерам, а ваша целевая аудитория поредеет. 

Инфлюенсеры найдутся в любой сфере деятельности. Их можно встретить среди журналистов, аналитиков, видеоблогеров и т. д. Наверняка вы, не особо задумываясь, можете назвать имена нескольких людей, которым вы доверяете, за которыми следите в соцсетях или реальной жизни, к мнению которых прислушиваетесь. Для вас они и есть те самые инфлюенсеры.

  • Influence.co, LabelUp— сервисы для поиска инфлюенсеров с возможностью фильтрации по нишам;
  • Social Blade, LiveDune — сервисы для сбора статистики и аналитики аккаунтов инфлюенсеров;
  • LM.SAPE.RU, GetBlogger — биржа и сервис для заказа рекламы у лидеров мнений. 

А для оценки эффективности рекламы у блогеров можно использовать старую добрую Яндекс.Метрику или Google Analytics — отслеживать переходы на сайта по ссылкам с UTM-метками. Если же переходы по рекламе будут только в рамках соцсети — с профиля блогера на ваш аккаунт, — то в таком случае можно использовать промокоды. Главное — не забудьте занести в таблицу информацию о том, какие промокоды будут указаны в постах разных инфлюенсеров, если планируете запустить масштабную кампанию.

Пользуетесь другими сервисами и приложениями, работая с инфлюенсерами? Поделитесь в комментариях названиями и ссылками. 

Источник: internet-marketings.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy