Внутри VIP Ан-24Б. Как раньше выглядели самолёты для «больших шишек»?

0 16

Турбовинтовой пассажирский самолёт Ан-24 — это рабочая лошадка гражданской авиации. Летать на таких самолётах доводилось многим, но были среди Ан-24 борта, которые обслуживали крайне ограниченный круг высокопоставленных лиц. Как раз про такой самолёт с бортовым номером RA-46388 мне и хочется вам рассказать!

Модификацию Ан-24Б, на базе которой построен данный спецборт, отличает повышенная взлётная масса — 21 тонна. Самолётов данной модификации было с 1964 года выпустили целых четыре сотни.

Внутри VIP Ан-24Б. Как раньше выглядели самолёты для "больших шишек"?

Но если большая часть самолётов выпускалась с расчётом на 48-52 пассажиров, то данный борт редко поднимал в небо больше двух десятков человек и это, включая экипаж из трёх человек.

Внутри VIP Ан-24Б. Как раньше выглядели самолёты для "больших шишек"?Внутри VIP Ан-24Б. Как раньше выглядели самолёты для "больших шишек"?

Салон самолёта разделён на две части и если первая его часть практически полностью соответствует облику самых обыкновенных пассажирских Ан-24, то за перегородкой — совершенно другая картина.

Внутри VIP Ан-24Б. Как раньше выглядели самолёты для "больших шишек"?

Настоящий бизнес зал с двумя удобными креслами и огромным красным диваном. Присутствует столик, розетки и мультимедийная система с выводом на большой плазменный телевизор. Многим, такая обстановка может показаться достаточно скромной, но стоит отметить, что самолёт эксплуатировался до 2009 года, а модификацию под «бизнес-джет» прошёл и того ранее. Так, что это «шик нулевых», если не «девяностых».

Примечательно, что переделку самолёта осуществляли непосредственно на заводе изготовителе. Любопытно, что за счёт демонтированных багажных полок эта часть самолёта выглядит значительно просторнее.

Внутри VIP Ан-24Б. Как раньше выглядели самолёты для "больших шишек"?Внутри VIP Ан-24Б. Как раньше выглядели самолёты для "больших шишек"?

При всей кажущейся простоте — многие детали отменно продуманы. Кресла поворачиваются к дивану, а столик выдвигается вбок — всё для удобства высокопоставленных пассажиров.

=Кому-то может показаться, что ничего особенного, но для меня, летавшего исключительно эконом классом даже это совершенно другой уровень.

Внутри VIP Ан-24Б. Как раньше выглядели самолёты для "больших шишек"?

Перенесёмся в кабину пилотов.

Внутри VIP Ан-24Б. Как раньше выглядели самолёты для "больших шишек"?

Кабина в отличном состоянии, но тут без особенностей. Классическая компоновка и расположение органов управления для самолёта Ан-24.

Внутри VIP Ан-24Б. Как раньше выглядели самолёты для "больших шишек"?Внутри VIP Ан-24Б. Как раньше выглядели самолёты для "больших шишек"?

Мне на Ан-24 очень нравится исполнении индивидуальных вентиляторов.

Внутри VIP Ан-24Б. Как раньше выглядели самолёты для "больших шишек"?

Они словно отражение двух турбовинтовых двигателей АИ-24 мощностью по 2550 лошадиных сил каждый. Всю ТТХ самолёта пересказывать смысла не вижу, для любопытствующих внизу есть фотография с официальной информацией по данном конкретному борту.

Внутри VIP Ан-24Б. Как раньше выглядели самолёты для "больших шишек"?Внутри VIP Ан-24Б. Как раньше выглядели самолёты для "больших шишек"?

Эта публикация первая из большой серии материалов, сделанных при содействии Оренбургского Музея Гражданской Авиации — ваши пожелания по объёму, акценту и формату публикаций оставляйте ниже. На нашем канале комментарии открыты для всех — спасибо за внимание!!

Заранее благодарны за подписку на наш канал в Дзене

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy