На днях сотрудник Google Дэнни Салливан прояснил в Twitter, в чём отличия между «индексированием» фрагментов и выделенными описаниями (featured snippets).
Google заявил о том, что научился индексировать фрагменты страниц, на мероприятии Search On 2020. Позже выяснилось, что на самом деле поисковик не индексирует фрагменты, он индексирует страницы целиком, а под термином «passage indexing» подразумеваются изменения в ранжировании. Google начнёт показывать релевантные фрагменты страниц в результатах поиска. Пока это изменение не запущено. Выглядеть это будет примерно так:
Теперь SEO-специалисты задаются вопросом, в чём различия между фрагментами и избранными сниппетами.
. @dannySullivan Can you bring any further insights on Google's Use of Passages?
Are these passages used for voice search — making them position zero in SERPS? https://t.co/khlfhfYMX5
— Debi Norton (@BRAVOMedia1) October 21, 2020
По словам Салливана, фрагменты отличаются от избранных сниппетов. Выделенные описания уже определяются с использованием систем, отличных от тех, что определяют фрагменты.
Кроме того, избранные сниппеты используются в голосовом поиске. Значит ли это, что фрагменты не будут использоваться в этой вертикали, непонятно.
Featured snippet are used for voice search. They are already identified using different systems than passages.
— Danny Sullivan (@dannysullivan) October 21, 2020
На вопрос, как будут использоваться фрагменты, если они не индексируются по отдельности и не используются для голосового поиска или для улучшения сниппетов, Салливан дал ссылку на свой твит с объяснением того, что представляет собой «индексирование» фрагментов.
В целом пока не совсем понятно, как изменятся результаты поиска. Мы знаем лишь то, что Google начнёт ранжировать тот контент, который не ранжировался ранее.
Как это будет устроено, станет понятнее после запуска этой функциональности. В ноябре она будет внедрена в США, а затем – постепенно по всему миру.