Выяснить когда у авиакомпаний возникнет проблема с реактивным двигателем, предвосхитить механические проблемы, чтобы избежать задержек рейсов призван отдел удаленного мониторинга и диагностики GE Aviation.
Наряду с технической поддержкой в компании GE Aviation работает группа специалистов, которая занимается ранним выявлением проблем с двигателем. Сотрудники GE Aviation Remote Monitoring & Diagnostics проводят круглосуточный анализ данных, стремясь выявить нехорошие тенденции. Как только обнаруживается потенциально опасная предпосылка, они предупреждают авиакомпанию о необходимости проведения профилактического осмотра.
Измерения, за которыми внимательно следят, включают использование масла, а также температуру выхлопных газов, вибрацию, скорость ротора и расход топлива.Эти данные комбинируются с известными условиями эксплуатации продуктов и собственным многолетним практическим опытом команд для настройки параметров и отправки предупреждений, когда реактивный двигатель не работает должным образом.
GE Aviation и Safran Aircraft Engines совместно контролируют около 38 000 коммерческих реактивных двигателей.На основе анализа данных команда GE Aviation Remote Monitoring & Diagnostics выдает рекомендации авиакомпаниям и другим эксплуатантам самолетов для их двигателей GEnx, CF6, GE90, CFM56 **, CFM LEAP и других.Выполнение таких рекомендаций, как ремонт негерметичных клапанов и воздуховодов, может повысить топливную экономичность двигателя.
Кетелаар и его команда не только ищут явные признаки, которые могут означать, что двигатель протекает, нуждается в замене детали или приближается к восстановительной водной промывке, они постоянно ищут в результатах новое, чтобы уточнять аналитические параметры.
«Наши самолеты летают повсюду, поддерживая предприятия, перевозя критически важные медицинские товары и позволяя людям отправиться в отпуск своей мечты или просто увидеть бабушку по всей стране», — сказал Кетелаар, который начал свою карьеру в авиации 20 лет назад в качестве инженера по силовым установкам в авиалинии. Он присоединился к GE шесть лет назад и теперь руководит стратегиями мониторинга всего парка. Фактически, его команда сейчас предупреждает клиентов о действиях по техническому обслуживанию, которые в начале своей карьеры он бы получил и выполнил. «Мы понимаем, что клиенты должны продолжать летать без задержек из-за их двигателей», — сказал он.
Майкл Ли, штатный инженер GE Remote Monitoring & Diagnostics в Шанхае и партнер Ketelaar в Китае, сказал, что они сотрудничают с инженерами GE Aviation для управления состоянием здоровья коммерческого парка двигателей. «Эти роли требуют как технических знаний в области двигателей, так и навыков обслуживания клиентов», — сказал Ли, у которого в общей сложности 15-летний опыт работы, включая пять лет в GE. Кетелаар и Ли также отвечают на вопросы клиентов о полевых рекомендациях их команд для двигателей GE и CFM International.
Например, в этом году был обнаружен один случай, когда температура в гондоле двигателя была выше нормы.Команда GE предупредила клиента и настойчиво рекомендовала чтобы он проверил двигатель.Не зная конкретно, что вызвало более высокую температуру, механики не сразу обнаружили проблему.Однако данные продолжали показывать, что что-то не так, и в конце концов была обнаружена утечка в трубе.Когда напорный трубопровод был заменен, температура вернулась в нормальное русло.
Эта настойчивость является ключом к успешным полетам и поддержанию безопасности.
По мере того, как эксплуатанты самолетов изменяют свой парк, команда удаленного мониторинга и диагностики проводит корректировки, используя данные, полученные от тысяч вылетов самолетов по всему миру, для точной настройки своей диагностики и поиска новых проблем с двигателями, которые могут возникнуть.
Все предупреждения не обязательно указывают на потенциальную неисправность двигателя.Скорее, данные могут показывать, когда необходимо плановое обслуживание двигателя.Возможность заблаговременно планировать техническое обслуживание приводит к меньшему количеству сбоев в графике работы и снижению эксплуатационных расходов на авиационные двигатели.