Российский Федеральный фонд по защите вкладчиков попросил Яндекс ужесточить правила модерации рекламных объявлений, чтобы отказаться от рекламы финансовых пирамид. На странице фонда в Facebook приводится пример подобных объявлений, а также есть просьба к ФАС проверить законность такой практики.
В объявлениях продвигают организации, обещающие доход в 200% в год, 150% в месяц и 2% в день. Также в пресс-службе организации обратили внимание, что объявления не только являются очевидно мошенническими, но и написаны с грубыми грамматическими ошибками, что однако не мешает им показываться на странице поисковой выдачи Яндекса.
Фонд создан в 1996 году для борьбы с финансовыми пирамидами и поддержки вкладчиков, потерявших свои средства. В настоящее время он выплачивает компенсации, максимальный размер которых в 2019 год поднят до 35 тысяч. За сентябрь 2020 года общая сумма компенсации составила 4,3 миллиона рублей, их получили 199 человек.
Отметим, что в июле ФАС вынесла предписание Яндексу из-за ненадлежащей рекламы БАДа. А в августе Арбитражный суд привлек Яндекс к ответственности за рекламу сайтов компании, торгующей контрафактом, и оштрафовал его на 10 тысяч рублей. По мнению юристов, это должно заставить поисковики внимательнее относиться к проверке рекламодателей и к претензиям правообладателей.