Итальянский ежик: САУ «Porcupine»

0 5

Многие образцы современной боевой техники стали архетипичными (стереотипными). Говорим «бронетранспортер» − представляем что-то, похожее на БТР-60, «танк» — нечто абрамсоподобное, САУ — похожее на «Мсту-С» и т.д. Не случайно в классической стратегии «Command & Conquer» боевым танком хороших парней был именно «Абрамс», а бронетранспортером – М-113. Однако периодически конструкторы разных стран разрабатывают боевую технику весьма необычного облика. Об одном из таких образцов и пойдет речь сегодня.

Впервые образец перспективной итальянской колесной САУ«Porcupine» («Дикобраз») был продемонстрирован общественности на параде в 2011 году. Полное название машины – «Centauro 155/39 LW Porcupine». Базировалась итальянская самоходка на шасси уже освоенного в производстве и находящегося на вооружении колесного истребителя танков «Centauro» («Кентавр») с колесной формулой 8*8. Машина обладала запоминающимся внешним видом и интересной конструкцией.

Итальянский ежик: САУ «Porcupine»

САУ Porcupine

Визуально «Porcupine» отличался достаточно угловатой крупной башней, установленной, как и на «Кентавре», в задней части корпуса. Управлять «Дикобразом» должен экипаж всего из двух человек. В башне, необитаемой, установлена автоматическая система заряжания, обеспечивающая скорострельность 8 выстрелов в минуту. Боекомплект составлял всего 15 выстрелов, что выглядит явно недостаточным (для сравнения: боекомплект самоходной гаубицы PzН 2000 – 60 снарядов, «Мсты-С» — 50). Поэтому «Дикобразов» должны сопровождать транспортно-заряжающие машины на том же шасси. Из-за конструктивных особенностей, связанных с установкой мощного орудия на сравнительно легкую базу, углы горизонтальной наводки составляют 15˚ от продольной оси. Максимально возможный угол возвышения орудия – 75˚, можно опустить ствол орудия на -5˚ от горизонтали

Основным вооружением итальянской САУ выступает 155 мм гаубица FH-70 с длиной ствола 39 калибров. Для установке на САУ ее оснастили крупным дульным тормозом с большим количеством круглых отверстий (для того, чтобы снизить действие отдачи на сравнительно легкое шасси). Пушка «Дикобраза» может использовать все стандартные боеприпасы НАТО. Итальянская САУ могла вести огонь в режиме MSRI: выпустить друг за другом несколько снарядов так, чтобы они достигли цели одновременно. Максимальная дальность стрельбы заявлена в 60 км.

Итальянский ежик: САУ «Porcupine»

САУ Porcupine на выставке

САУ «Porcupine» отличалась высокими динамическими характеристиками. При собственном весе в 25 тонн с помощью дизельного двигателя мощностью 520 л.с. она обладала максимальной скоростью в 100 км/ч.

Почему же речь об этой машине идет преимущественно в прошедшем времени? С момента своего появления на параде 2011 года никаких новостей про этот проект не доходило до широкой аудитории. В итальянскую армию они не поступают. Возможно, «Дикобраз» находится на стадии доводки и усовершенствования. Может быть, этот проект признали бесперспективным и отменили. И определенные основания для этого есть.

Итальянский ежик: САУ «Porcupine»

САУ Porcupine

Выше уже говорилось о малом боекомплекте. Кроме гусеничных САУ, «Дикобраз» уступает по этому показателю и однокашникам – самоходкам колесным. Так, французский «Цезарь» имеет боекомплект в 36 снарядов, шведский «Арчер» — в общей сложности 40 (20 в механизированной и 20 в немеханизированной боеукладках), сербская «Нора» − 24. Если отрешиться от САУ на автомобильных шасси, то известная южноафриканская самоходка G6 «Рино» имеет боекомплект в 44 снаряда.

Всем перечисленным машинам «Porcupine» уступает по углам горизонтальной наводки. Вспомогательного вооружения у него нет. Как уже отмечалось выше, «Дикобраз» отличается феноменальной для этого класса боевых машин скоростью, в этом он превосходит своих коллег (у тех этот показатель составляет 70-80 км/ч). Отсюда вытекает следующая возможная тактика применения «Дикобраза»: приехать, расстрелять боекомплект и уехать, не дожидаясь ответного удара. Но для этого не нужна сложная и недешевая машина, вполне хватит «Тойоты» с РСЗО (а ведь умельцы-исламисты и на них умудряются устанавливать гаубицы!). Поэтому прекращение работ над «Дикобразом» можно понять. Но все-таки, благодаря необычному внешнему виду, место в анналах истории военной техники он заслуживает.

По материалам из сети Интернет, в частности vpk.name, alternathistory.com.

Источник: naukatehnika.com
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy