Ил-96-400М может стать новым самолётом «судного дня»

0 0

Воздушный командный пункт на базе нового самолёта заменит ВзПУ Ил-80.

В России планируют заменить воздушные командные пункты Ил-80. В основу нового самолёта «судного дня» может лечь перспективный широкофюзеляжный самолёт Ил-96-400М (Ил-496). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источники в самолётостроении.

Ил-96-400М может стать новым самолётом «судного дня»

Воздушный командный пункт Ил-80. Источник: russianplanes.net

По словам неназванного источника, использование Ил-96-400М позволит воздушному командному пункту дольше находиться в воздухе, и увеличит радиус охвата войск. На данный момент в составе ВКС России находится четыре самолёта управления Ил-80, которые эксплуатируются с 1992 года.

Задачей самолёта «судного дня» является управление войсками в условиях конфликтов планетарного масштаба с применением ядерного оружия. Поэтому самолёт модернизирован с учётом максимальной защиты от поражающих факторов ЯО. Так, в Ил-80 отсутствуют иллюминаторы, и снижено количество люков, а силовая структура крыла и корпуса упрочнена для снижения последствий от влияния ударной волны.

Воздушный командный пункт (ВзПУ) оснащён комплектом аппаратуры, которая позволяет осуществлять управление всеми родами войск – в том числе, при выходе из строя устройств ретрансляции. В частности, Ил-80 получил 8-километровую ОНЧ-антенну для связи с подводными лодками. Требования надёжности ВзПУ подразумевают в 10 раз меньше отказов, чем в «обычных» военных самолётах.

Ил-96-400М может стать новым самолётом «судного дня»

Производство опытного образца Ил-96-400М. Источник: uacrussia.ru

Ил-96-400М длиннее Ил-86 (63,9 м против 53,9 м), что обуславливает более вместительный фюзеляж. Кроме того, дальность полёта Ил-96-400М при максимальной нагрузке может достичь 10000 километров, что повысит автономность ВзПУ. Первые самолёты получат четыре двигателя ПС-90А-1, а в дальнейшем планируется заменить их парой перспективных агрегатов ПД-35 со взлётной тягой до 40 тонн, разработку которого планируют завершить в 2025 году.

Стоит отметить, что новые самолёты «судного дня» вряд ли поступят на вооружение в скором времени. В феврале представители «Ил» отметили, что сертификационные испытания Ил-96-400М начнутся в 2021 году. На данный момент проходит монтаж «начинки» в опытный образец.

Источник: naukatehnika.com

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy