Facebook занял первое место в сфере рекламы мобильных приложений. Исследование

0 0

Facebook занял первое место в сфере рекламы мобильных приложений. Исследование

Компания AppsFlyer, мировой лидер в сфере мобильной атрибуции, сегодня опубликовала 11-ю версию своего рейтинга PerformanceIndex. Первое место в рейтинге заняла Facebook, а в целом лидерство на рынке рекламы мобильных приложений прочно удерживают Google и Facebook, которые ответственны за большую часть неорганических установок в этой сфере. Поисковый гигант и крупнейшая социальная сеть победили в 79% категорий по степени влияния и в 82% категорий по объёмам рекламы.

Благодаря масштабам охвата AppsFlyer в этой версии рейтинга Performance Index впервые появились два новых показателя, которые позволяют детально рассмотреть монетизацию мобильной рекламы в различных регионах и категориях. С их помощью медиаресурсы оцениваются по способности привлечь пользователей, которые с наибольшей вероятностью совершат покупки в приложении, а также пользователей, которые обеспечивают наилучшую монетизацию при просмотрах рекламы в приложениях. Оба параметра крайне важны для экосистемы freemium (условно-бесплатные приложения), в которой большая часть прибыли поступает от покупок и рекламы в приложениях. Также новый рейтинг даёт детальную информацию по удержанию пользователей, ремаркетингу и показателям роста, то есть предлагает наиболее полные данные о современном ландшафте мобильных медиа в разрезе различных маркетинговых мероприятий.

Facebook занимает первое место в большинстве категорий, Google продолжает удерживать ведущие позиции на рынке

Способность социальной сети добиваться отличных показателей как в плане удержания пользователей, так и в новой категории IAP (in-app purchase, покупки в приложениях) резко подняли общий рейтинг компании. Также Facebook буквально доминирует в категории IAA (in-app advertising, реклама в приложениях) и ремаркетинге, что позволило ей оказаться на первом месте в сфере мобильной рекламы.

Но качество имеет свою цену. Анализ стоимости медиа показывает, что Facebook берёт за свои услуги больше. Это особенно заметно в категории игровых приложений, где стоимость рекламы значительно выше конкурентов в Северной и Латинской Америке и Европе. В то же время стоимость рекламы Google оказалась выше в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В сфере неигровых мобильных приложений реклама Google в среднем обходится дороже, но отрыв нельзя назвать ощутимым. Исключение составил регион Северная Америка, где стоимость рекламы оказалась выше у Facebook.

Анализ в разбивке по платформам показал, что Google с большим отрывом побеждает на ОС Android, благодаря росту популярности этой ОС в развивающихся странах. Facebook же «контролирует» большую часть рынка iOS.

Резкое наращивание масштабов деятельности UnityAds позволило ей занять лидирующее положение в категории игровых приложений

Unity Ads внезапно вышла на первое место в тройке гигантов в сфере мобильной рекламы в играх (ironSource, AppLovin и Unity Ads). Добиться этого удалось за счёт резкого скачка объёмных показателей удержания пользователей, хотя по показателям качества компания всё ещё остаётся на последнем месте среди лидеров. В новом глобальном рейтинге компания — часть недавно ставшей публичной Unity Technologies — заняла первое место по влиянию в категориях гиперказуальных игр и аркадных игр, и находится сразу же за двойкой других лидеров в остальных 14 игровых категориях.

Ситуация в Европе и России в целом соответствует мировым трендам

По данным из Восточной Европы, включая Россию, общие тенденции на рынке мобильной рекламы не отличаются от мировых. В игровом сегменте на первых местах по результатам удерживаются Facebook и Google, в ряде категорий их оттесняет с первого места Unity Ads. Среди неигровых категорий лидерами остаются Facebook и Google, причём это также характерно и для ремаркетинга, и для нового показателя покупок внутри приложений. А вот в категории монетизации рекламы внутри приложений в Восточной Европе и России на первое место снова выходит Unity Ads, а IronSource вытесняет Google из тройки лидеров. Из значимых событий для России также стоит отметить выход Apple Search Ads на рынок страны во 2-м квартале 2020 года.

Эпидемия COVID-19 серьёзно повлияла на сферу мобильных приложений, но не на рейтинг медиаресурсов

Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy