Люди, которые работают в сфере услуг, чаще всего не могут честно говорить о том, что они думают о клиентах и какие клиенты создают им больше всего неудобств. И в различных медицинских центрах персонал не исключение
Я спросила свою знакомую Мариам, которая работает в столичной платной клинике, и она рассказала, какие на ее практике встречаются типы пациентов, которых больничный персонал недолюбливает.
Молчуны
Первый тип людей, которые всегда создают врачам и медсестрам много проблем — молчуны. Вопреки мнению, что врачи не любят говорливых пациентов, на самом деле, тех, кто ничего не хочет говорить, не любят часто даже больше.
«Я перед приемом карту пациента заполняю всегда с клиентами. Сажусь, спрашиваю их, есть ли хронические заболевания, есть ли на что-то аллергии, какие-то еще данные, и такие люди на все отвечают «нет», никто не вспоминает ни про гастрит, ни про фарингит, а потом, когда врач начинает что-то назначать, самое веселье, оказывается, что молчуны что-то не сказали. Из скромности видимо. И хорошо, если это ни для кого не заканчивается серьезно, если человек, например, лекарство назначенное купил, а в противопоказаниях прочитал что-то, о чем умолчал и снова к врачу пришел, а если нет?», — говорит Мариам.
Она признается, что такие пациенты вполне могут не рассказать о каких-то проблемах со здоровьем, потому что сами считают, что они не имеют отношения к проблеме, а в итоге врачам трудно поставить верный диагноз.
Требовательные
Другие пациенты, которых не любят врачи, по крайней мере, платных клиник — это те, кто уверен, что им все должны. Такие возмущаются, если их не принимают ровно в назначенное время и просят подождать пять минут, и могут быть недовольны, если врач сразу не может поставить диагноз.
«Это большая беда в платных клиниках, когда приходят такие пациенты, и ведут себя как короли и королевы. Был на днях такой мужчина, ему УЗИ сделали, кровь сдал, все очень конкретно — панкреатит, врач ему препараты назначает, диету, конечно, это же главное, а мужчина начинает натурально кричать — я вам плачу, решите проблему, я что теперь кашами питаться должен? То есть, он столько лет себе здоровье портил, а врач должен как-то решить», — сказала знакомая.
Те, кто не соблюдает правила
И, конечно, медпресонал очень не любит тех, кто не читает и не соблюдает правила. Правила поведения, правила сдачи анализов и т. д.
«На двери у нас весит надпись, что врач вызывает сам, не нужно стучаться. Что делают такие пациенты? Подходят, стучат и заглядывают. Просто так. Ужасно раздражает», — говорит Мариам.
Она добавила, что тот же тип пациентов никто не читает правила перед сдачей анализов, могут прийти после завтрака, например.
«И в платной клинике таких людей не меньше, а может, даже больше. Люди уверены, что они все знают, и даже не понимают, что для разных исследований есть разные требования, которые нужно соблюдать всем», — констатировала моя знакомая.