Ошибки, которые допускали мои учителя

0 0

Как ни странно, но многое того, чего ни в коем случае не следует делать на уроке, я запомнил по примеру некоторых своей учителей и преподавателей. Будучи юнцом, я уже тогда видел, что как-то их методы преподавания отличаются странностью, но тогда мне это было по барабану, так как в юности я, как и многие, на это не особо обращал внимания.

И вот сейчас, став уже почти взрослым, я прекрасно понимаю, что вот так учить детей было нельзя. И со всей силы стараюсь проводить правильные уроки, ориентируясь на опыт, полученный во время своего обучения.

Английский язык у нас был довольно странноватый. В те далекие времена он начинался с пятого класса. Мы почти весь урок могли потратить на картинки с лексикой, которые сами рисовали. А потом, когда выучили много слов, просто занимались переводом текстов про БОриса Стогова и его прекрасную семью с английского на русский с помощью словаря. Учительница сидела за столом и смотрела в окно, отвечая на наши вопросы — "А как переводится слово …".

Но зато когда на урок приходил кто-нибудь из администрации школы, она активно вела урок, разговаривая с нами только на английском языке, который мы полностью не понимали.

— Иди к доске, — говорит она на английском языке и показывает рукой на доску.

— Садись, — говорит она на английском и показывает движение вниз.

Но потом и она ушла из школы по причине недомогания, а мы остались без учителя иностранного языка. Если я не ошибаюсь, 2 или 3 года у нас английского вообще не было. Оно и понятно, где взять такого дурака, который бы согласился переехать в деревню.

А когда я уже учился в 11 классе, к нам таки приехала очень молодая девушка со знанием английского. Она была едва ли на три года старше нас. Кто-то только смотрел на ее ноги, стройно выглядывающими из под короткой юбки, а я всеми силами старался врубиться — что означают все эти нарисованные на доске квадратики, треугольники и прочие геометрические фигуры, означающие порядок слов в предложении, так как мне английский был нужен для поступления в военный институт.

От первой учительницы я взял два правила:

  • если на уроке иностранного даешь перевод текста со словарем, то ты плохой учитель иностранного
  • если твой обычный урок и манера ведения урока отличается от урока, на котором присутствует кто-то из администрации, ты плохой учитель

От второй учительницы я взял вывод:

  • нужно объяснять на нормальном языке, чтобы ученику лишний раз не запоминать, что означает квадратик, треугольник и солнышко.

В школе я больше всего любил физкультуру. У нас ее вел учитель с профессиональным образованием. Не сказать, что уроки отличались первоклассностью, но физкультурой мы занимались.

А потом он ушел, так как зарплата была маленькая, а жизнь была тяжелая. И нам в срочном порядке назначили учителем физкультуры женщину с образованием не то швеи, не то юриста.

И уроки физкультуры стали проходить по одному сценарию:

— Возьмите мячик, идите играйте.

А сама она уходила в каморку с девочками, где они весело обсуждали недостатки Леонардо ди Каприо и содержание последней серии аргентинского сериала.

А зимой случился инцидент.

Она вывела нас за школу, так как начались "лыжи". Естественно, сама она была без лыж. Махнула рукой в сторону, показав, где нужно топтать лыжню.

Мы завозмущались, мол, всю жизнь топтали лыжню в другую сторону, так как там более удобно.

— Кто учитель физкультуры — я или вы?

Короче, мы ее не стали слушать, а пошли на лыжах туда, куда ходили с предыдущим физруком.

И что же сделала учительница? Она просто развернулась и ушла с урока, оставив нас одних (без пригляда).

Потом, конечно, вызывали к директору, но сильно не ругали, так как понимали, что наша большая доля правды присутствует.

А дальше до конца года она делала вид, что ведет физкультуру, а мы делали вид, что этой физкультурой занимаемся.

Вывод, который я сделал:

  • нужно быть учителем, а не человеком, которого взяли поработать в школу

А после школы я начал получаться профессии. И там тоже наблюдал много интересного со стороны преподавателей, прекрасно понимая, что что-то они делают не совсем правильно.

Например, запомнилась молодая девушка с лицом Светланы Афанасьевны, которая вела у нас предмет, типа, "Предпринимательское дело" (или что-то подобное).

Ровно 100 процентов ее занятий состояли из лекций. Я даже во время пары на часы не смотрел, так как на каждом занятии исписывал ровно 10 страниц тетради.

Иной раз возникали мысли — а может быть она чья-то протеже, так как нельзя же всё время просто диктовать, не добавляя от себя ни одного слова.

Вывод, который я сделал:

— если ты диктуешь текст с листа под запись более пяти минут, ты плохой учитель. Хороший учитель, как минимум, будет рассказывать.

А учитель ОБЖ в этом же заведении страдал одной болезнью. Нередки были случаи, когда от него очень разило перегаром. Однажды он вообще пришел на урок навеселе, а потому сразу же рассказал нам довольно "военный" анекдот, вогнавши в краску девочек.

Но пиком его занятий стало то, что одним погожим днем мы вошли в кабинет и в тишине услышали храп учителя, который мирно спал под трибуной.

Потом, почему-то, уроки ОБЖ у нас стал проводить другой человек, которого впоследствии уволили за пьянку.

Правило, которое я вывел:

  • Не смей приходить на урок пьяным. Даже чисто случайно. И даже если точно знаешь, как с помощью "кузькиной матери" можно победить Америку.

Затем уже в педагогическом институте, где я учился на учителя иностранных языков, у нас также был предмет ОБЖ, который вел очень серьезный дяденька с усами.

И он нам устраивал просто "аццкий" зачет по своему предмету, полагая, что на факультете иностранных языков именно ОБЖ является главным предметом.

Правило, которое я взял для себя:

  • Нефиг считать себя пупом земли, даже если у тебя есть усы.
По материалам: zen.yandex.ru

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy