Этот подземный ход построили 3-е рабочих в 1901 году

0 1

Этот подземный ход построили 3-е рабочих в 1901 году

#подземныйнижнийновгород

Здравствуйте. Большая часть нагорного Нижнего Новгорода опутана сетью различных подземных систем. Весомую часть из которых составляют разветвленные подземные ходы, они же знаменитые штольни Нижнего Новгорода.

Этот подземный ход построили 3-е рабочих в 1901 году

Эти штольни нужны были, чтобы отводить грунтовые воды из Окских гор в Нижнем Новгороде. К лету 1900 года на Окском косогоре стали прокладывать один из самых трудных участков исчезнувшей Тимирязево-Нижегородской жд линии. К концу лета 1900 года на данном участке случилось 3 сплыва местности.

Этот подземный ход построили 3-е рабочих в 1901 году

Летом 1901 года произошел очередной сплыв (оползень). Объем оползня составлял 5000 куб.сажень с учетом того, что на момент оползня работы на данном участке были уже закончены.

Этот подземный ход построили 3-е рабочих в 1901 году

Сажень = 2,13 метра

Сеть штолен создавалась в нагорных откосах полотна, из продольных галерей разной протяженности в зависимости от уровня грунтовых вод.

Этот подземный ход построили 3-е рабочих в 1901 году

Каждую штольню строили трое рабочих. Два работника копали саму штольню и сразу устанавливали деревянные крепи, третий рабочий вывозил грунт из штольни по заранее установленным железнодорожным путям. Да и сама работа была далеко не самая легкая за счет чего рабочие, которые копали штольни получали увеличенное жалование.

Этот подземный ход построили 3-е рабочих в 1901 году

Работы по созданию штолен шли постоянно, по две, три смены. Нужно было закончить работы оперативно, чтобы в сроки запустить новую линию железной дороги. Две смены примерно успевали пройти по 1 сажени в сутки. Всего было пройдено 1596 погонных сажень.

Этот подземный ход построили 3-е рабочих в 1901 году

Постройка одной штольни без установки по дну лотка составляло в те времена 60 рублей. Проект был важный и имел постоянный контроль. К 1902 году работы по созданию штолен были закончены и за их работой стал производиться пристальный контроль. Все вырытые штольни в среднем выдавали по 52 куб.сажень воды.

Этот подземный ход построили 3-е рабочих в 1901 году

Кроме штолен для сохранения железной дороги на участке в Окских горах строители сооружали подпорные стенки. Некоторые участки из которых сохранились и до наших дней.

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy