Мошенники нашли лазейку для голосовых помощников банков. И вновь я не устану повторять свои советы

0 0

Кому-то может показаться, что я слишком часто пишу про всякие мошенничества,"липовые" звонки из банков и различные "разводы" на Юле и Авито через поддельные ссылки на оплату и прочее.

Но тут ведь дело какое. Все про всё слышали, но постоянно люди попадаются на удочку всяких проходимцев. Недавно выяснилось, что даже моя коллега, финансовый журналист, была обманута мошенниками, промышляющими на Авито.

Поэтому я считаю не лишним в очередной раз написать про все новые и новые повороты в сценариях "разводилок".

Что за мошенничество с голосовыми помощниками банков?

Многие сталкивались с голосовыми роботами в службе поддержки банков. О нечестном использовании этой опции написали РБК.

Я уже делилась своими мыслями по поводу кражи базы данных интернет-магазина Joom. Вкратце напомню: в сеть утекли ФИО, адреса и частичные данные по картам клиентов. Снять деньги по этим данным нельзя, но можно использовать для прозвонов по типу "алло, это беспокоят из Сбербанка". Мошенники запутывали людей и выманивали у них код из смс, якобы для защиты от мошенников или отмены операции по нелегальному переводу. И вот уже с этим кодом крали деньги.

Так вот, Центробанк выявил, что у одного из банков в безопасности есть "дыра". Мошенники звонили в голосовую службу поддержки, с помощью спецпрограмм делали определение такого номера, как у клиента банка. Далее банк их идентифицировал по номеру телефона и последним 4 цифрам карты. И можно было по телефону на "горячей линии" узнать баланс по счету.

Уже с этой информацией начинался прозвон клиентов. Это выглядело примерно так: звонил аферист и говорил, мол, у вас сейчас на счету 12 тыс. рублей, их пытаются перевести в Сыктывкар, но это же не вы делаете перевод. Информация об остатке по счету повышает шансы втереться в доверие. Соответственно, часть клиентов пострадали, потому что решили: звонят реальные сотрудники банка.

Точно не известно, какой банк был замечен Центробанком с таким косяком в телефонном помощнике. Скорее всего, это Райффайзенбанк. У меня пару знакомых писали в сетях про звонки с информацией по балансу, а вот тут "Известия" сообщали про продажу базы клиентов Райфа с сайта Joom.

Что тут можно посоветовать? Только то, о чем я всегда говорю: вообще не надо ни с какими сотрудниками банков общаться по телефону, если это они звонят, а не вы. Можно самим перезвонить всегда. И даже если не перезвоните — если реальный сотрудник звонил, скорее всего, вам просто хотели продать кредит или кредитную карту. То есть ничего вы не лишились.

По материалам: zen.yandex.ru

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy