Вернулись. Показываю пустующий дом в глухом селе на Сахалине. Его бросила мать моего друга много лет тому назад…

0 0

Что ощущает человек возвращаясь к своему дому, брошенному много лет тому назад? Перед самой отправкой на Сахалин я узнаю, что у Алексея, участника нашей предстоящей «экспедиции», мать когда-то покинула дом в глухой сахалинской деревне в поисках лучшей доли…

Переговорив с ним и узнав, что так и не сумев продать она просто оставила дом и уехала «на большую землю», было решено в обязательном порядке съездить и посмотреть, что стало с жилищем, которое много лет простояло брошенным… Нам предстояло добраться до глухой деревни в глубине острова. К ней вела старая разбитая грунтовая дорога, на которой легко можно было оставить подвеску, колеса и надежду на то, что отсюда получиться выбраться собственным ходом.

Время мы выбрали как всегда «самое удачное» — на острове начинался шторм. Позавтракав, мы, смерив хмурыми взглядами стену дождя за окном всё решили ехать. Но для начала нужно было сдать ранее арендованную машину и взять в прокат что-то другое.

Хозяин первой машины просил дополнительные 10.000 рублей на съезд на грунтовую дорогу. Схитрить бы не получилось. На всех прокатных машинах стоят GPS навигаторы и все ваши маршруты «пишутся в облако» и отправляются владельцу автомобиля.

Поэтому, после долгих звонков и переговоров мы нашли машину, на которой «можно было вообще всё». При это стоила она ту же деньги 1.000 рулей в сутки. А ещё на неё не требовался залог и ездила на более дешевом, 92-м бензине. Перегрузив вещи из одной машины в другую, мы двинулись из Южно-Сахалинска в сторону Айнского. Дорога заняла 6 часов. За это время нас основательно потрясло на грунтовке и хорошенько искупало в лужах, глубина которых меня, мягко говоря, пугала.

Вернулись. Показываю пустующий дом в глухом селе на Сахалине. Его бросила мать моего друга много лет тому назад...

В деревню мы добрались после обеда. Селение оказалось совсем крошечным и почти полностью заброшенным. Из пятнадцати сохранившихся до наших дней домов обжитыми были лишь четыре.

Остальные дома были в разной степени заброшенности. И пока Алексей выяснял у местных, где похоронены его родственники и был адом, где проживала матушка, остальная наша группа решила прогуляться по деревне. Здесь никогда не было школы, детского сада, но был крошечный кабинет фельдшера расположенной в здании администрации.

Оказавшись здесь становится понятно, почему столько домов оказалось брошенными и почему мать Алексея покинула это богом забытое место. Здесь совершенно нечего делать и нет никаких перспектив. До ближайшего крупного населенного пункта больше часа езды по разбитым дорогам. Совершенно логично, что люди постепенно покидают это место.

Вернулись. Показываю пустующий дом в глухом селе на Сахалине. Его бросила мать моего друга много лет тому назад...

Кстати про айнов и немного истории этих мест (про саму деревню тут рассказывать особо нечего, кому малоинтересна историческая справка советую просто пролистать фотографии того самого дома)

Айны — это коренные жители Хоккайдо, Сахалина и Курильских островов. До второй половины 19 века Айны сильно отличались от своих японских соседей как культурно, так и внешне, но усилия японского руководства привели к тому, что к началу 21 века традиционный язык айнов был практически забыт.( не смотря на движение за возрождение языка инициированное общественным движением айнов в 1980-х годах)

Вернулись. Показываю пустующий дом в глухом селе на Сахалине. Его бросила мать моего друга много лет тому назад...

Когда-то айны жили на всех четырех основных японских островах, но постепенно всё больше и больше вытеснялись на север.

Японцы начали колонизацию территории айнов в I тысячелетии нашей эры. На протяжении веков, несмотря на вооруженное сопротивление, эти коренные народы утратили большую часть своих традиционных земель и в конце концов они были переселены в самые северные пределы Японского архипелага. Там они рассматривались как буферные земли против возможных вторжений русских на север.

Вернулись. Показываю пустующий дом в глухом селе на Сахалине. Его бросила мать моего друга много лет тому назад...

Ещё более показательным про отношение японцев к другим народом говорит следующее: особенно усилилось давление на айнов после реставрации Мэйдзи в 1868 году. В этот период расовые рассуждения японцев об айнах стали крайне уничижительными.

Японцев поддевали айнов тем, что они были "более волосатыми": когда мужчины носили густые бороды, а женщины имели татуировки на лице, которые на первый взгляд казались усами. Японская лженаука конца XIX века так зациклилась на волосатости айнов, что породила множество нелепых представлений о её причинах, утверждая, например, что айны скрещивались с животными, чтобы произвести на свет волосатых детей.

Эти представления, поддерживающие уничижительное прозвище «волосатые айны», послужили оправданием для принудительной ассимиляции и увековечения дискриминации .

Вернулись. Показываю пустующий дом в глухом селе на Сахалине. Его бросила мать моего друга много лет тому назад...

Что не мешало на всём протяжении ХХ века большому количеству этнических японцев поселились на Хоккайдо и вступить в брак с айнами.

Хотя большинство национальных праздников айнов больше не проводятся в строго традиционной манере, они по-прежнему отмечаются посредством мероприятий в музеях и на фестивалях.

Вернулись. Показываю пустующий дом в глухом селе на Сахалине. Его бросила мать моего друга много лет тому назад...

В конце 20 века активность айнов и движения за возрождение культуры становились все более эффективными: активист Каяно Сигэру был избран депутатом японского парламента в 1994 году. Он стал первым айном, получившим это признание и в последующие годы был проведен ряд правовых реформ, защищающих культуру айнов.

В 2008 году Япония официально признала айнов коренным народом, отменив указ 1899 года, объявившее их «бывшими аборигенами».

Вернулись. Показываю пустующий дом в глухом селе на Сахалине. Его бросила мать моего друга много лет тому назад...Вернулись. Показываю пустующий дом в глухом селе на Сахалине. Его бросила мать моего друга много лет тому назад...

На этом наш исторический экскурс можно считать завершенным. Пока мы гуляли Алексей выяснил всю нужную ему информацию и даже успел посетить погост с могилами родственников. А затем, нашей мокрой и искусанной местными комарами команде предстояла дорога в Углегорск.

Вернулись. Показываю пустующий дом в глухом селе на Сахалине. Его бросила мать моего друга много лет тому назад...

Выглядела она стабильно не очень и ехать по ней предстояло часов пять. Сумерки сгущались, и мы рисовали себе в воображении уютную квартиру, сухие кроссовки и хороший отдых, а также интернет, безвозвратно покинувший нас на выезде из Южно-Сахалинска…

Увы, нашим планам не удалось осуществится, но зато нас порадовали крутые заброшенные места Углегорска. Про некоторые их них мы уже писали, а про заброшенную шахту расскажем совсем скоро!

Каталогизация: #urbexrussia (заброшенные места нашей страны) Фотографии и текст: резидент NordSkif & Co Алёна «Biolena»

Подпишись на канал и не пропустишь обновления! Навигация по материалам и анонсы статей в группе ВК

По материалам: zen.yandex.ru

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy