В советском поезде теперь ездить не страшно: как выглядят купе и плацкарт поезда Туапсе-Гагра

0 1

В советском поезде теперь ездить не страшно: как выглядят купе и плацкарт поезда Туапсе-Гагра

После того, как я студентом в середине 90-х вдоволь накатался на поездах, доставшихся в наследство от Советского Союза, у меня очень долго была стойкая неприязнь к железной дороге, как таковой. Я считал её пережитком прошлого, неприятным и некомфортным видом транспорта, на котором люди ездят, разве что, по бедности.

Пока однажды снова не поднялся на подножку вагона, лет 5 назад. И не обалдел, насколько изменились поезда за те годы, что я их игнорировал… Так я снова стал время от времени ездить поездами — они стали современными, технологичными, а те ужасные советские вагоны давным-давно канули в лету.

И вот, я снова в «советском» поезде. В одном из недавних сюжетов я уже рассказывал о необычном ретро-поезде «Сочи», который ходит по черноморскому побережью, и на котором я путешествовал в Абхазию.

Покажу вам, как выглядят удобства в этом поезде, а вы сами для себя сможете сложить представление, насколько они отличаются от того, что было в тех, старых советских поездах.

В советском поезде теперь ездить не страшно: как выглядят купе и плацкарт поезда Туапсе-Гагра

Сразу скажу, что в этом поезде вагоны только стилизованы под советские, но сами по себе они современные, без многих «прелестей» и «особенностей» прошлого.

Это заметно сразу, едва входишь в вагон, и среди советских картинок, штор, ковровой дорожки и шпонированной обшивки замечаешь электронное табло, на котором указано, что туалет свободен (не нужно бежать в конец вагона и дергать за ручку, проверяя), и температура в вагоне — +21. Летом!

Кондиционер. Как же не хватало его в душных вагонах моего детства, и как комфортно можно путешествовать на поезде сейчас.

Честно говоря, я даже не представляю, как раньше люди несколько суток ехали на море в невероятной духоте и забитом под завязку вагоне…

В советском поезде теперь ездить не страшно: как выглядят купе и плацкарт поезда Туапсе-ГаграВ советском поезде теперь ездить не страшно: как выглядят купе и плацкарт поезда Туапсе-Гагра

А вот и наш любимый плацкарт. Шторки на пластиковой штанге, сетка-полочка, прорезиненный держатель полотенец, даже своя еда и чай у людей на столиках, как тогда.

Но если присмотреться — над каждым местом розетка, USB-зарядка, светодиодное освещение. На столиках можно заметить углубления-подстаканники, которых раньше тоже не было.

В советском поезде теперь ездить не страшно: как выглядят купе и плацкарт поезда Туапсе-Гагра

На верхних полках добавились перила-ограничители, которых не было в советских поездах. Хотя их отсутствие меня-ребенка совсем не пугало, и я просто обожал ехать на верхней полке, либо не отлипая взглядом от окна, либо наблюдая на жизнь в вагоне «с высоты»…

Как и в плацкарте, в купейных вагонах около каждого места розетки с зарядками для смартфона. Внимательные также заметили значок Wi-Fi. Поезд действительно оборудован беспроводной связью, и интернет работал даже там, где мой мобильный МТС показывал отсутствие сигнала.

В советском поезде теперь ездить не страшно: как выглядят купе и плацкарт поезда Туапсе-Гагра

СВ выглядит максимально современно. Разве что столик покрыт светской скатертью-салфеткой, а на ней для чая не стаканы в подстаканниках, а фарфоровые чашки с блюдцами.

В изголовье диванов — направленный диодный ночник, а в верхние панели, откидываясь, открывают мини-шкафчики с полотенцами, шлепанцами и другими мелочами.

В советском поезде теперь ездить не страшно: как выглядят купе и плацкарт поезда Туапсе-ГаграВ советском поезде теперь ездить не страшно: как выглядят купе и плацкарт поезда Туапсе-ГаграВ советском поезде теперь ездить не страшно: как выглядят купе и плацкарт поезда Туапсе-ГаграВ советском поезде теперь ездить не страшно: как выглядят купе и плацкарт поезда Туапсе-Гагра

Помните, как выглядели урны в советском поезде? Откидная планка напротив туалета, под которой небольшое пространство было вечно забито ароматными объедками и пустыми бутылками. Сейчас урны более вместительные и расположены намного удобнее.

В советском поезде теперь ездить не страшно: как выглядят купе и плацкарт поезда Туапсе-Гагра

Сами туалеты в ретро-поезде тоже совершенно другие — современные. Биологического типа, с гигиеническим душем, пеленальными столиками, сенсорным смесителем, диспенсерами с мылом и даже туалетной бумагой (дефицитной во временам Союза).

И, главное, они чистые и не пахнут!

В советском поезде теперь ездить не страшно: как выглядят купе и плацкарт поезда Туапсе-ГаграВ советском поезде теперь ездить не страшно: как выглядят купе и плацкарт поезда Туапсе-ГаграВ советском поезде теперь ездить не страшно: как выглядят купе и плацкарт поезда Туапсе-Гагра

Есть в поезде и сидячие места — вагон, напоминающий плацкартный, но без верхних полок.

Здесь в тех же плацкартных купе располагается по 6 сидячих мест — по три на каждом диване. На стенах вместо верхних полок висят советские гобелены.

В советском поезде теперь ездить не страшно: как выглядят купе и плацкарт поезда Туапсе-Гагра

В общем, несмотря на то, что поезд ретро, и его стиль — поздний СССР, бояться ехать на нем точно не стоит: комфорт здесь на две головы выше, чем в старых советских поездах.

Ну а антураж — он для атмосферы и воспоминаний…

В советском поезде теперь ездить не страшно: как выглядят купе и плацкарт поезда Туапсе-Гагра

В следующих статьях я более подробно расскажу о завтраке и обеде в вагоне-ресторане, покажу меню, расскажу о ценах, необычных советских сувенирах «на борту», покажу потрясающие виды из окна и, конечно же, будет большая серия об Абхазии…

Подписывайтесь на канал и не пропустите новые публикации!

По материалам: zen.yandex.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy