Содержание страницы
Топ 10 чардж персонажей файтингов
30.08.2020 Статьи
Персонажи файтингов содержат в себе множество знаковых архетипов. Каждый из них пытается добиться победы с помощью различных стилей. Зонеры, использующие снаряды и грейплеры с тяжелым захватом – одни из самых узнаваемых персонажей. Но чардж персонажи прочно закрепились в мире файтингов ещё с выхода Street Fighter II в 1991 году.
Чардж персонажи чаще всего делают ставку на оборону. Им необходимо держаться либо подальше от противника, либо больше уклоняться, пока не появится возможность использовать свои особые движения. Хотя это и может показаться недостатком, ограничивающим напористость персонажа, особые приёмы часто просто невероятны и стоят того. Итак, сегодня мы рассмотрим десять самых примечательных чардж персонажей в истории файтингов!
Парасоул – Skullgirls
Парасоул появилась в Skullgirls 2012 года. К ней, как и ко многим другим персонажам из списка, может быть очень трудно приблизиться. Парасоул способна заполнить поле битвы плавающими минами, называемыми «слёзами». Она бросает их вперёд или просто подбрасывает и замораживает в воздухе.
Как только противник начинает думать, что уже пережил самое худшее, второй чардж приём – «Napalm Pillar» застаёт врагов врасплох. Облегчённый вариант этого приёма можно использовать даже, чтобы предупредить взрыв «слёз».
Мицуру Кириджо – Persona 4 Arena
Persona 4 Arena – файтинговый спин-офф франшизы Persona. Она полна интересных механик, связанных с персонами персонажей. Из всего состава Мицуру Кириджо – единственная, кого можно назвать чардж персонажем. Только она владеет чардж приёмом «Coup Droit». Несмотря на то, что это отличает её от других персонажей, Мицуру может использовать «Coup Droit» на больших расстояниях или наказывать оппонентов прямо с середины экрана.
Шарлотта – Granblue Fantasy: Versus
Помимо того, что Шарлотта является одним из главных рашдаунер персонажей в Granblue Fantasy: Versus, она также обладает арсеналом чардж приёмов. Хотя Шарлотта и так способна наносить огромное количество урона с помощью мощных комбинаций и микс-апов, один из её чардж приёмов – Holy Ladder является мощным противовоздушным приёмом, который (как и многие другие противовоздушные приёмы чардж персонажей) неодолим.
Кроме того, Shining Onslaught Шарлотты – ещё один чардж приём, который можно использовать, чтобы приблизиться к противникам, которых довольно сложно одолеть.
Бланка – Street Fighter
Бланка – один из восьми незабываемых оригинальных воинов из первой версии Street Fighter II. Помимо появления во всех версиях Street Fighter II, за Бланку можно было играть в Street Fighter Alpha 3, каждой версии Street Fighter IV и в недавней Street Fighter V.
У многих игроков Бланка ассоциируется с электричеством, которое он производит, когда игрок быстро нажимает на любые кнопки удара. Но из-за большого числа чардж приёмов, Бланка всё же считается обороняющимся персонажем. Его перекатывающуюся атаку, которую игроки часто называют «мяч Бланка», можно направлять как вертикально, так и горизонтально.
Направление зависит от выбора игрока, что делает атаку непредсказуемой и неприятной для ничего не подозревающих противников.
Мэй – Серия Guilty Gear
Мэй долгое время была одним из самых запоминающихся чардж персонажей серии Guilty Gear. Главный чардж приём Мэй – «Mr. Dolphin». Как и «мяч Бланка» в Street Fighter, его можно направлять и горизонтально, и вертикально. Горизонтальный Mr. Dolphin можно использовать как для приближения к сопернику, так и для комбо.
Вертикальный вариант может использоваться для anti-air. Кроме того, Мэй может выполнять командный захват и контролировать пространство, как Парасоул, вызывая морских существ.
Ватиста – Under Night In-Birth
Крайне тяжело найти чардж персонажа с таким же количеством чардж атак, как у Ватисты из Under Night In-Birth или UNIST. Ватиста не только обладает мощными снарядами и обычными чардж приёмами, у неё также есть и чардж атаки, которые можно использовать, находясь близко к сопернику, а не как обычно подальше.
Это позволяет Ватисте запускать огромное количество лучей и других снарядов, просто меняя их направление. Не то чтобы этого было недостаточно, но эти приёмы можно использовать даже находясь в воздухе!
Гейгер – Fantasy Strike
Fantasy Strike – файтинг, не похожий ни на один другой. В нём нет традиционной механики файтингов, вроде рывков и приседаний, но при этом сохранена большая мощность. Хотя особые атаки в Fantasy Strike не требуют ввода особых комбинаций и выполняются простым нажатием на определённые кнопки, Гейгера всё равно можно назвать чардж персонажем. У Гейгера есть доступ к особым приёмам, но счётчик, специфичный для персонажа, запрещает использовать их, если он недавно делал движения вперёд. Это заставляет игрока псевдозаряжать атаки.
Чунь Ли – Street Fighter и Capcom Vs.
Чунь Ли – культовый женский персонаж файтингов. Хотя многие её атаки и не нужно заряжать в играх вроде Street Fighter III: Third Strike, Чунь Ли всё же настоящий чардж персонаж в большинстве других игр серии. Она – первый игровой женский персонаж в истории жанра. За неё можно играть в многочисленных играх серий Street Fighter и Capcom Vs.
В арсенале Чунь Ли есть чардж снаряд, аналогичный Хадукену Рю, классический «удар вращающейся птицы» и воздушные удары, которые можно последовательно повторять.
Балрог – Серия Street Fighter
Чардж персонажи часто ассоциируются с наказанием оппонентов за ошибочные и пропущенные удары. И немногие персонажи олицетворяют эту ассоциацию так, как это делает Балрог. Известный как М. Байсон в Японии и просто Боксёр в Европе, Балрог – простой, тем не менее, смертоносный боец, за которого можно играть в большинстве игр серии Street Fighter.
Вместо снарядов и ловушек, большинство чардж приёмов Балрога – удары, которые перемещают его вперед. Они имеют разное направление в зависимости от того, какая кнопка была нажата. Всё это позволяет Балрогу быстро атаковать противника с другой стороны экрана или даже сбить прыгающего врага прямо в воздухе.
Гайл – Серия Street Fighter
Немногие персонажи похожи на свои архетипы настолько сильно, как Гайл из Street Fighter. Гайл – персонаж, чей геймплей был отличным с самого начала и оставался в основном таким же на протяжении всех игр. Обладая возможностью атаковать с нормальных расстояний, Гайл имеет доступ только к двум особым атакам – Sonic Boom и Flash Kick.
Sonic Boom – невероятный и быстрый снаряд, который довольно сложно отбить, а Flash Kick – неуязвимый anti-air, наносящий огромный урон. Эти атаки могли быть невероятно мощными, если бы использовался Quarter Circle, как, например, у Рю. Но необходимость держаться сзади перед их применением ограничивает их интенсивность по умолчанию.
Гайл настолько сильно повлиял на архетип, что его часто рассматривают в качестве образца того, как успешно реализовать чардж в файтинге.