Государство потыкает банки, которые обещают кредиты по смс, а потом не дают

0 0

Буквально недавно писала о том, как Федеральная антимонопольная служба "прижучила" магазин Sunlight. Они объявляли о мнимом закрытии магазинов и приглашали всех на "ликвидацию товара", а на самом деле не закрывались.

А сегодня уже не в первый раз увидела сообщение ФАС о том, что выдано предписание банку, который раздает пустые кредитные обещания. Уже много таких случаев было, на это раз попался ВТБ.

В чем суть проблемы?

В ФАС пожаловался человек, который получил от ВТБ смску с предложением кредита. Когда он лично пришел в банк, ему было отказано в получении кредита на тех условиях, которые были в сообщении.

Не уточняется, была ли другая сумма предложена или только другая ставка. Скорее, последнее, а может, и все сразу. При этом банк клиенту не сообщил, что для использования присланного предложения нужны какие-то особые условия или вводные данные.

В общем-то, я уже писала статью о том, что банки рассылают эти СМС с предложениями кредитов и кредитных карт чуть ли не "от балды". А потом человеку могут в итоге не только одобрить кредит под более высокий %, но и вообще отказать. Да-да, притом, что сами же предлагали.

Уже непосредственно в отделении может выясниться, что условная заманчивая ставка по потребкредиту в 8% действует только при покупке дорогой страховки, а еще вы должны быть зарплатным клиентом и до этого в срок выплатить пять или шесть кредитов. Но в рекламе или в смске, конечно, будет написано, что ставки от 8%.

Что может измениться?

Если ФАС будет каждый раз раздавать предписания, а иногда и штрафовать банки — им придется более подробно писать условия. Убытки от разбирательств в ФАС и от штрафов превысят возможную выгоду. Тем более что, когда человек придет в банк после смски, все равно перед заключением договора он узнает реальную ставку и сумму, которые готов одобрить банк. То есть многие заинтересовавшиеся смской в итоге не конвертируются для банка того, кто кредит реально возьмет.

Есть еще некоторая вероятность, что если ФАС часто будет трясти банки по этому вопросу, то какие-нибудь свои нормативные документы и рекомендации выпустит Центробанк. А его позиция для банков практически обязательна к исполнению, даже если формально это рекомендация.

Но неизвестно, насколько активной будет деятельность ФАС. Тем более что они проверяют банки не просто так, а после конкретных жалоб. Вот как в этом случае клиент ВТБ пожаловался на недобросовестную рекламу.

По материалам: zen.yandex.ru

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy