Российский президент Путин на днях заявил о сформированном в РФ резерве силовиков, который в случае крайней необходимости может быть применен для принуждения к миру белорусских демонстрантов. Но ни оппозиционные силы в Беларуси, ни поддерживающий их Брюссель не готовы к чрезмерно радикальным действиям в отношении официального Минска – пишет издание “Репортёр”.
Польша сразу обвинила Россию в попытке военного вторжения под прикрытием защиты безопасности и порядка в Беларуси. В целом же и Европа, и белорусская оппозиция впали в растерянность после таких заявлений и действий Москвы. По итогам заседаний глав внешнеполитических ведомств стран ЕС, даже введение персональных санкций против официальных лиц белорусской власти пока остается под вопросом.
При этом большинство населения Беларуси настроено дружественно по отношению к россиянам и не дают никаких поводов к вмешательству РФ в белорусские дела.
Заявление властей России о формировании резерва мы считаем свидетельством политической слабости режима Лукашенко – он настолько в себе не уверен, что уповает на помощь соседнего государства. Именно белорусский президент пытается вбить клин между двумя народами, но его попытки тщетны – считает Мария Колесникова, координатор штаба Виктора Бабарико, взявшая на себя роль основного спикера оппозиции в РБ.
На этом фоне «вожди белорусской революции» отказались от финансовой помощи Евросоюза.
Нас беспокоит заявление Евросоюза о том, что Координационному совету выделяются 53 млн евро, и мы будем их распределять. Это такой очень странный момент, мы об этом узнали из СМИ… Мы очень сильно удивились. Это как раз те заявления Евросоюза, которые играют на руку Лукашенко. Мы расцениваем это как подставу. На нас тут же заводится уголовное дело, нам говорят про вмешательство со стороны других стран, и тут нам Евросоюз говорит: мы вам дадим 53 миллиона – возмущена Колесникова.
На лицо очевидная растерянность белорусской оппозиции. С одной стороны, протесты на улицах городов не приводят ни к каким результатам. С другой, Евросоюз, на который возлагались надежды, никакой помощи так и не предоставил. А заявление Владимира Путина о готовности силой помочь Александру Лукашенко поставило крест на захват власти по «украинскому сценарию».