Содержание страницы
10 лучших игр для PlayStation, которые провалились на рынке
26.08.2020 Статьи
Деньги правят миром. Особенно это касается индустрии видеоигр, поскольку состояние франшизы и студии напрямую зависит от денег. Бывает, что всё идет не по плану: большие компании теряют деньги и двигаются дальше, но небольшие студии часто распадаются после первой финансовой неудачи.
Есть множество примеров невероятно успешных игр, принесших успех своим создателям. Но мы все-таки рассмотрим игры, которые по тем или иным причинам продались плохо и поставили под угрозу своих продюсеров.
Marvel Vs. Capcom: Infinite
Marvel vs. Capcom: Infinite – это 2D-файтинг, где нужно играть за персонажей вселенных Marvel и Capcom. В игре есть режим боев “2 на 2”, где представлены бойцы Marvel (Железный человек, Танос, Капитан Америка, Халк, Веном) и Capcom (Крис Редфилд, Данте, Немезис, Фрэнк Уэст и несколько персонажей из франшизы Street Fighter).
По ожиданиям Capcom, к 2018 году продажи игры должны были достичь двух миллионов копий. Но этого, конечно же, не произошло. Игра заняла 12-е место по продажам после релиза, и к 2018 году было продано миллион копий.
Okami
Okami – экшен-приключение 2006 года, изначально выпущенное Capcom на PlayStation 2, а впоследствии переизданное в HD-версии. Это одна из последних игр, вышедших перед новым поколением консолей. Действие происходит в средневековой Японии. Игрок управляет Оками Аматэрасу, богиней солнца в облике белой волчицы.
Перед 2010 годом удалось продать менее 600 000 копий, но игра все равно заслужила похвалу от критиков. Поэтому Okami попала в Книгу рекордов Гиннесса в номинации наименее коммерчески успешного проекта, получившего звание “Игра года”.
Brutal Legend
Brutal Legend – гибрид, совмещающий элементы экшен-приключения и стратегии в реальном времени. В центре сюжета – Эдди Риггс, голос и внешность которому подарил актер Джек Блек. Он попадает в фэнтезийный мир, вдохновленный обложками хэви-метала. Там персонаж становится спасителем человечества в борьбе с владыками зла, которых возглавляет Довикулус.
Хотя критики оценили игру положительно, она плохо продалась на релизе, в основном из-за того, что гибрид жанров и тематика хэви-метала показались публике чересчур странными.
Spec Ops: The Line
Разработанная немецкой студией Yager Development, Spec Ops: The Line – это шутер от третьего лица, выпущенный в 2012 году. Игрок управляет капитаном Мартином Уолкером, командиром элитного отряда Дельты. Команду отправили на разведывательную миссию в разрушенный песчаными бурями Дубай.
В игре возможны четыре концовки на основе ваших нравственных решений в определенных игровых моментах. Игра провалилась коммерчески, так как было продано намного меньше копий, чем планировалось. Однако Spec Ops получила много позитивных оценок: особенно были отмечены повествование и графика, и впоследствии игра приобрела культовый статус. А еще ее запретили в Объединенных Арабских Эмиратах. В чем-то разработчикам повезло, а чем-то – нет.
Wipeout 3
Эта игра была выпущена эксклюзивно на PlayStation в 1999 как четвертая часть серии Wipeout. Wipeout 3 – это футуристичные гонки на антигравитационных кораблях с оружием.
Видеоигра использует основные элементы предыдущих частей, а ее действие происходит в 2116 году. Игрок соревнуется в Лиге антигравитационных гонок F7200. Каждый корабль оснащен энергетическим щитом для поглощения урона, а также воздушным тормозом для резких поворотов. Хотя игра получила относительно положительные оценки, она не была коммерчески успешной.
Lair
Разработанная малоизвестной немецкой студией Factor 5, Lair является экшен-приключением. Игра была выпущена в 2007 году эксклюзивно на PlayStation 3, и стала первой игрой с полной поддержкой функции “Remote Play”.
Игрок берет на себя роль рыцаря по имени Рон Пэртридж. Охотьтесь на драконов в мире, где вулканы разрушили природные ресурсы и загрязнили воздух. По сюжету в обществе происходит раскол, и народ разделяется на бедных Мокаев и богатых Асилианов. Некоторые сражения происходят на земле, но большинство – в воздухе. Игра проиграла как в коммерческом смысле, так и в плане оценок критиков.
WWE 2K20
WWE 2K20 – видеоигра о профессиональном рестлинге, разработанная Visual Concepts и изданная 2K Sports. Игра стала доступна недавно, в 2019 году, и это первая часть серии, созданная Visual Concepts.
В WWE 2K20 представлено несколько режимов, включая “Showcase”, повествующий о Четырех всадницах, а также режимы “2K Towers” и “My Career”. Кроме того, для игры были выпущены четыре DLC на различные темы. Игра получила в основном отрицательные оценки, что очень негативно отразилось на продажах.
Beyond Good & Evil
Разработанная и выпущенная Ubisoft, Beyond Good & Evil – это экшен-приключение 2003 года. В центре сюжета находится журналистка и мастер боевых искусств Джейд, работающая на повстанцев и пытающаяся раскрыть планетный заговор. В игре с видом от третьего лица использованы элементы стелса и головоломок.
Игру выпустили перед Рождеством, и она неудачно продалась. В итоге розничные продавцы снизили цену на 80%. С другой стороны, критики положительно оценили проект: он заслужил номинацию лучшей игры года.
Psychonauts
Игра повествует о Разе, мальчике-экстрасенсе, который бежит из цирка и попадает в летний лагерь, предназначенный для подготовки Психонавтов – псионических шпионов. В лагере персонаж узнает о зловещем плане, который под силу сорвать только ему.
Платформер Psychonauts разработан Double Fine Productions. На релизе было продано лишь 100 000 копий, что привело к значительным финансовым потерям издателя. Но все же разработчики из Double Fine смогут оправиться после неудачи, выпустив долгожданный сиквел, выход которого ожидается в ближайшем будущем.
Duke Nukem Forever
Игра-рекордсмен по длительности разработки: на создание Duke Nukem Forever ушло 14 лет. К сожалению, игре поставили в основном негативные оценки, а критике подвергали графику, дизайн и устаревший юмор. Шутер от третьего лица продолжает историю Дюка Нюкема, который спасает планету от пришельцев, похищающих женщин с Земли.
За первый месяц было продано 376 300 копий игры. По заявлению издателя, это составило только половину ожидаемого объема. Тем не менее, благодаря цифровым продажам игра смогла в итоге принести определенную прибыль, хотя ее и запомнили, как полный провал.