Объединение с картофельной ГЛаДОС в Portal 2
Объединение с картофельной ГЛаДОС в Portal 2
25.08.2020 Великие моменты
ГЛаДОС жестока. ГЛаДОС могущественна. ГЛаДОС – единственный искусственный интеллект, отвечающий за управление подземным испытательным комплексом глубиной и шириной в несколько миль. ГЛаДОС – правительница своих владений, захламленного лабиринта, полного роботов-манипуляторов, стерильных плит, волшебной краски и опасных (но потенциально прибыльных) экспериментов по квантовой физике. Но даже у древних ИИ-повелителей бывают плохие дни.
После событий первой части Portal у нее достаточно причин для негодования. Я убил ее, а быть убитой – это, наверное, отстой. А жить после смерти? Наверное, еще хуже. Представьте себе похмелье. Поэтому, меня сразу охватывает ужас, когда Уитли, глуповатое ядро личности, будит меня от сотен или более лет криосна в чудом функционирующей лаборатории Aperture. Здесь ли еще ГЛаДОС? Да, она здесь. Все еще повержена.
Но у этого милого болвана Уитли не уходит много времени на то, чтобы по чистой случайности разбудить моего заклятого врага. Теперь я в ярости, ожившая ГЛаДОС в ярости – все в ярости. Но только один из нас способен систематически мучить другого.
Чаши весов наклонены в сторону ГЛаДОС, как и в оригинальной части Portal. Первые несколько часов Portal 2 – это ностальгическое воссоединение между ГЛаДОС и мной, кошки-мышки в камерах смерти, сопровождаемые передразниваниями и насмешками, чтобы дать ясно понять, что я нехороший человек, совсем нехороший. И что никто меня не любит.
Честно говоря, это слишком похоже на первую часть игры, но прежде, чем вы привыкнете к этой вековой враждебности, Уитли устраивает невообразимый беспорядок. Снова.
С небольшой помощью парень пересаживает себя в главный компьютер Aperture, выгоняя ГЛаДОС и запихивая ее в картофелину. Это и мило, и жестоко, полная перестановка, как символически, так и буквально, между властью Уитли и ГЛаДОС. Ее, самую умную, засовывают в картофелину, а тот, у кого картофелина вместо мозга, становится главным. На самом деле это умный ход со стороны Уитли, который получил идею из научной ярмарки, устроенной детьми, которых мы увидим позже. Также это доказательство того, что Уитли может не только учиться, но и применять знания – до тех пор, пока это украшено блестками и приклеено к раскрашенному плакату.
Уитли, слишком наивный, чтобы справиться со своей новообретенной властью, выходит из себя и отправляет всех по длинному-длинному, ну очень длинному туннелю, и с тех пор ГЛаДОС – мой невольный соучастник. Это совершенно новый контекст для наших отношений, и вынужденное сотрудничество не делает ГЛаДОС менее болтливой. Копаясь под старой лабораторией Aperture, мы узнаем всю ее предысторию и выясняем, что она не только способна любить, но когда-то была человеком и действительно любила некоего Кейва Джонсона.
Когда мы наконец возвращаемся в современную лабораторию, ГЛаДОС критикует дерьмовые эксперименты Уитли и свои, гораздо более безупречные, архивные тесты. Появляется чувство, как будто мы заглянули за кулисы. Она, по сути, вынуждена вести светскую беседу из-за пассивной природы своей новой картофельной формы. И, честно говоря, она прекрасный человек.
Ускоренный курс по проектированию тестов демонстрирует вежливую гордость и интеллект бывшего суперзлодея Portal. И ранее жестокий и бесстрастный ИИ вдруг становится более человечным. Новая крахмальная перспектива была всем, что мне (и ГЛаДОС) нужно, чтобы понять, что жизнь, посвященную мести, нельзя назвать настоящей жизнью, робот ты или нет. Запекание ГЛаДОС в картошку было идеальным способом для Valve сделать ее больше, чем просто злодеем. Еще и так, чтобы это в то же время не искоренило ее внушительную, доминирующую энергетику. ГЛаДОС все еще чертовски страшна, но в Portal 2 этот картофельный поворот доказывает, что иногда разговор с монстрами действительно работает.