Странные инициативы государства в области защиты детей подрывают доверие родителей к его институтам. Семьи боятся обращаться в полицию, идти с детьми в поликлинику, ложиться в роддом и даже отпускать детей в школу – ведь вменить “ненадлежащее исполнение родительских обязанностей” сейчас проще простого! Недовольство и страх перед государством растут. Этого ли добиваются чиновники?
Автор: Александра Машкова-Благих
На днях с моим другом произошла такая история: его ребёнок задержался на улице и к назначенному времени с прогулки не вернулся. На телефон не отвечает. Позже оказалось всё в порядке – жив-здоров, телефон разрядился, на транспорт опоздал, бывает. Но до того, как это выяснилось, взволнованный отец спросил меня, мол, куда обращаться – ребёнок пропал!
Первая мысль – в полицию. Вторая – это страх. Друг рассуждает: вместо того чтобы оказать помощь, его внезапно могут привлечь по статье 5.35 КОАП – “ненадлежащее исполнение родительских обязанностей”.
И я его понимаю. Дело в том, что уже стало обыденностью, когда родители обращаются за помощью в полицию, и да – вместе с поиском детей их награждают этой позорной статьёй – 5.35! Каждый год полмиллиона родителей в нашей стране получают 5.35 по таким диким поводам. Поэтому отца, который побоялся обращаться в полицию, понять можно!
За что ещё вас могут наказать Вот несколько типичных случаев. В Ростове-на-Дону женщина потеряла 14-летнего сына, обратилась в органы. Полиция нашла мальчика в заброшенном доме, куда он ушёл играть – и его мать теперь наказана. В Питере родителей наказали за то, что их ребёнка покусала собака. В ЕАО привлекли родителей 12-летней девочки, которую лягнула лошадь.
Или вот пример. Ребёнок ушиб ногу на даче. Родители сидят и думают – обращаться в травмпункт или нет? Решают идти к платному знакомому врачу. Почему? Потому что у нас такие правила: если ребёнок получил травму, то семью нужно проверить – может, это родители его избили?
Кому это нужно? Вот семьи и предпочитают обращаться к кому угодно, только не в официальную поликлинику.
А вот вам вопиющий пример из нашей новой реальности. У меня есть знакомые, которые собираются рожать своих долгожданных и любимых детей. И сейчас у них буквально истерика, потому что появились факты разлучения матери с малышом на 28 дней в связи с ковидом в роддомах. То есть малыш рождается, и его от мамы забирают, если она не смогла доказать отсутствие ковида! Родственникам забрать малыша нельзя. Признаки ОРВИ или поллиноза при отрицательном тесте тоже наказываются.
Ассоциация консультантов по естественному вскармливанию в связи с этим забила тревогу и получила ответ: то, что ребёнок лишён грудного вскармливания и мамы в первые часы своей жизни, теперь считается “незначительной травмой” для него.
Так что теперь женщины, которые будут рожать со дня на день, боятся ехать в роддом, где их могут разлучить с новорождёнными детками.
Это нормально?
Ещё пример. Скоро 1 сентября. Люди думают: насколько школа будет для детей безопасна и адекватна? Судя по предписаниям Роспотребнадзора и заявлениям Собянина, школы будут в основном источником головной боли, а уж источником знаний – по остаточному принципу.
Страх и недоверие Итак. Семьи не желают обращаться в полицию за помощью. Не хотят связываться с поликлиниками и травмпунктами. Они боятся школы. Боятся чиновников. Они перестают видеть в них своих защитников и помощников. Они вздрагивают от любой инициативы, которая якобы должна защитить детей от чего-либо и якобы помочь семье.
То есть прямо сейчас мы, люди, сообщаем государству, что мы его боимся и не доверяем ему.
Потому что школа, больница, полиция – это и есть непосредственное и самое государственное государство в глазах людей! Президента и правительство мы каждый день не видим. А вот школа, поликлиника, детский сад – это наша ежедневная реальность.
Вопрос: а кому нужно, чтобы мы так боялись и не доверяли государству? Почему активно и агрессивно внедряется такой подход, при котором мы – обычные люди, весьма лояльные к власти, – предпочитаем избегать государственных институтов любой ценой?
Кому это выгодно? Почему так сильно лобби, которое хочет оставить всё как есть и даже усугубить ситуацию? Почему голос антисемейного лобби такой громкий и затыкает рот нашим семьям и здравому смыслу?
Второй вопрос. Если завтра на наши улицы выльются протесты, как в Белоруссии, то… на чью поддержку будет рассчитывать власть? Сейчас они кошмарят наши семьи и вызывают к государству такое недоверие и отторжение его институтов. На какую лояльность они рассчитывают?
Откровенно антисемейные государственные инициативы – закон о семейно-бытовом насилии и экспресс-суды по отобраниям детей в 24 часа. Из каждого утюга звучат представители и защитники ЛГБТ и феминистки. Мнение ВОЗ превыше голосов наших медиков. Наша страна безропотно собирается принять справочник МКБ-11, в котором гомосексуализм – норма, а педофилию предписывается лечить только по желанию педофила.
Власть! Почему ты не слушаешь семьи, а слушаешь антисемейные группы?
Притом что эти антисемейные группы во всём мире выступают против тебя! И в нашей стране они тоже выступают против власти! Они вообще поддерживают все протесты с откровенно антироссийским привкусом.
Для меня борьба с чиновничьим беспределом и решениями, которые нарушают права семей, – это вопрос сохранения нашего государства вообще. Лично я хочу жить скучно: рожать, растить и воспитывать детей и внуков в традициях моей любимой страны. Понимая, что это скучное желание моё государство защитит.
А патриотизм растёт и из сердца, и из протянутой руки самого государства. Протянутой не для того, чтобы кошмарить мою семью, а для того, чтобы защищать её от беспредела.
Прямо сейчас, особенно после принятия новой Конституции, наше государство должно определиться – кого и как оно будет защищать. Или семью, или общество, от семьи свободное.