Рекомендации YouTube: как попасть, как настроить, как работают

0 2

Рекомендации YouTube: как попасть, как настроить, как работают

Рекомендации YouTube — это ролики, которые Ютуб подбирает на основе ваших интересов и предлагает к просмотру. Они похожи на те, что вы уже смотрели ранее или искали в поиске. Попадание в рекомендации дает владельцам каналов приток дополнительного трафика, причем бесплатного, ведь их видео продвигает сам видеохостинг.

В статье расскажем, как работают рекомендации YouTube и как понять, что видео с канала попадают в этот раздел. А еще дадим несколько советов, которые помогут продвинуть ваши видео в рекомендации.

Что такое рекомендации на YouTube и как они работают

Рекомендации отображаются по-разному в ПК и на мобильных устройствах.

ПК

1. Вверху на главной странице, раздел так и называется «Рекомендованные».

Рекомендации YouTube: как попасть, как настроить, как работают

P.S. Если обновить главную страницу, то подборка рекомендованных видео изменится.

2. Видео попадаются в правой колонке, когда открыт другой ролик.

Рекомендации YouTube: как попасть, как настроить, как работают

Мобайл

В приложении YouTube для гаджетов нет отдельного раздела с рекомендациями. Такие видео есть только в списке похожих — нужно открыть любое видео и прокрутить вниз, в списке попадутся ролики с надписью «Recommended for you».

Рекомендации YouTube: как попасть, как настроить, как работают

Рекомендованные и похожие видео — это примерно одно и то же (алгоритмы продвижения идентичны), но под рекомендованными обычно стоит надпись «Рекомендовано вам».

Другое отличие рекомендаций от похожих видео в том, что они подбираются более тщательно и таких видео в правой колонке меньше, чем просто похожих.

Рекомендации YouTube: как попасть, как настроить, как работают

Настройка рекомендаций

Каждый пользователь видит свои персональные рекомендации, отобранные алгоритмами видеохостинга на основе поведенческих факторов.

Что видит в рекомендациях рядовой пользователь:

  • ролики с канала, который он уже посещал или на который подписан;
  • видео, которые он уже когда-то смотрел или открыл, но не досмотрел до конца;
  • ролики, подходящие по интересам (например, если пользователь часто смотрит видео на тему политики, YouTube будет рекомендовать ему такие видео);
  • видео конкурентов открытого ролика (могут содержать похожие ключевые слова).

Понимание того, как работают рекомендации, позволит лучше подготовить контент к продвижению.

Как узнать, попадают ли видео в рекомендации

Информация находится в разделе «Аналитика», подразделе «Просмотры». В типах источника трафика есть строка «Рекомендуемые видео» — в ней показана в процентах доля зрителей, пришедших из рекомендаций.

Рекомендации YouTube: как попасть, как настроить, как работают

Можно посмотреть данные по конкретному ролику, для этого нужно открыть раздел со всеми видео, выбрать нужный ролик и нажать «Аналитика».

Рекомендации YouTube: как попасть, как настроить, как работают

В статистике по ролику тоже есть «Просмотры» и «Типы источников трафика». Если видео попадало в рекомендации, и это дало просмотры — данные отобразятся в статистике.

Рекомендации YouTube: как попасть, как настроить, как работают

Как попасть в рекомендации YouTube

Что влияет на попадание и удержание в рекомендациях:

Количество подписчиков и просмотров видео — чем больше подписчиков и просмотров, тем выше шанс попасть в рекомендации. Этот показатель также влияет на то, где именно будут показаны ваши ролики — напротив видео небольших каналов или напротив видео каналов-миллионников.

Удержание аудитории. Если видео смотрят до конца, взаимодействуют с ним, переходят на другие ролики автора — YouTube понимает, что контент интересен и начинает его продвигать. Если видео попало в рекомендации, но показало низкую глубину просмотров и мало взаимодействий, YouTube перестанет его рекомендовать.

Оптимизация видео. Насколько удачно выбран заголовок, какие ключевые слова есть в названии и описании ролика, есть ли теги и хэштеги.

Советы для попадания в рекомендации

1. Подготовьте видео к продвижению. Ютубу нужно понять, по каким критериям выбирать ваше видео для продвижения в рекомендации. Огромную роль играет правильная оптимизация — ключевые слова в названии и описании, релевантные теги и хэштеги.

Эти статьи помогут оптимизировать ролики:

Рекомендации YouTube: как попасть, как настроить, как работают

2. Сделайте привлекательное превью. Мало попасть в рекомендации — нужно еще вызвать желание открыть видео. Один из способов — сделать привлекательную обложку.

Рекомендации YouTube: как попасть, как настроить, как работают

3. Создавайте интересный контент. Это правило перекликается с предыдущим — если ваше видео будут закрывать почти сразу после начала просмотра — YouTube поймет, что оно не интересно зрителям и перестанет его рекомендовать.

Важно: YouTube заинтересован в том, чтобы зрители оставались на видеохостинге как можно дольше и продвигает ролики, которые помогают достигать эту цель.

4. Анализируйте, какие ролики чаще всего попадают в рекомендации и почему. Как посмотреть общую статистику и по отдельному ролику, написали выше. Также у нас есть подробный гайд по статистике — как ее анализировать, на что обращать внимание, какие в ней есть разделы.

5. Изучайте конкурентов. Откройте видео с большим количеством просмотров и посмотрите — какие видео выпадают в рекомендациях рядом с ним.

Снимайте видео по трендовым инфоповодам. Как только появляется горячая тема — снимайте видео по ней. Конечно, с учетом тематики канала. Такой подход может дать взрывной рост трафика.

Заключение

Попадание в рекомендации YouTube — это бесплатный способ увеличить охват и получить дополнительных подписчиков. Пользуясь советами из наших статей, вы можете повысить шанс попасть в этот раздел.

Изучив несколько рекомендованных видео, мы заметили, что чаще всего YouTube рекомендует:

  1. Видео из подписок;

2. Видео с каналов, которые посещались ранее (но не оформлена подписка);

  1. Ролики, похожие по тематике на те, что чаще всего просматриваются.

При этом по количеству лидируют видео из первой и второй группы. Из этого можно сделать вывод, что чаще всего YouTube рекомендует ваши видео подписчикам и посетителям канала, значит нужно направить усилия на привлечение внимания этой части аудитории.

Полезные ссылки:

Источник: postium.ru
Оставить комментарий

Мы используем файлы cookie. Продолжив использование сайта, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie и Политикой конфиденциальности Принимаю

Privacy & Cookies Policy